У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски управляются с планшетом их матери, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии.

У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски управляются с планшетом их матери, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии.

Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для планшетов:

«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в потоке цифровой информации, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой — они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как устройства, которые могут сотворить чудеса для их умственных способностей, позволить им одержать уверенную победу в интеллектуальном соревновании… За этим кроется большая опасность. Поколение гаджетов может превратиться в такие жалкие бледные создания, которые не способны смотреть людям в глаза, они общаются с аватаром вместо подружки».

Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L’enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.

Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с не интерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.

Существует мнение, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией этих устройств, чтобы утихомирить беспокойного ребенка. Это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии, на развитие творческих способностей. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:

«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировала у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка. Если современные дети смогут совместить гибкую многозадачную быстроту со «старым» глубинным мышлением, то будут творить чудеса».

По материалам: www.slate.fr