педагог

Кашпуренко Ольга Владимировна

Педагогический стаж—  25 лет. 9 квалификационный разряд.

Образование — высшее. Закончила Луганский национальный университет имени Тараса
Шевченко. Имею  диплом бакалавра по специальности «Дошкольное образование» и диплом специалиста по специальности «Организатор дошкольного образования».

Опыт работы с детьми от 0 до 18 лет.

Работала воспитателем детского сада на всех возрастных группах, педагогом-
преподавателем изодеятельности в детском саду с художественно-эстетическим уклоном, преподавателем изодеятельности и педагогом-организатором внеклассной работы в школе.
В настоящее время — воспитатель логопедической группы.

Награждена почетными грамотами и дипломами руководства учреждения, РК профсоюза,
районного отдела образования, районного совета и райгосадминистрации.

Очень люблю детей и свою работу. Профессию воспитателя считаю самой нужной и самой лучшей на свете.

Как выбрать хороший детский сад?

08.08.2012

Прежде всего, определите для себя критерии, по которым вы будете выбирать детский сад для своего ребенка, учитывая его вкусы, желания и предпочтения. Ведь в детский сад будет ходить именно он.

На мой взгляд, благополучное пребывание малыша в детском саду определяют три основных положения: БЕЗОПАСНОСТЬ, РАЗВИТИЕ и ИНТЕРЕС.

Исходя из этого, определяются те условия, на которые следует обратить внимание родителям.

1.Месторасположение детского сада.
Если садик расположен далеко, и вам придется добираться общественным транспортом, это доставит неудобства и вам и ребенку (ранний подъем, ожидание на остановках в плохую погоду, переполненность салонов пассажирами может сказаться и на настроении и на самочувствии малыша).

2.Территория детского сада.
Как ограждена, надежно ли охраняется. Обратите внимание, насколько уютно и чисто на территории, на оборудование игровых площадок (разнообразие, функциональность, безопасность, эстетический вид).

3.Помещение детского сада.
Здесь следует обратить внимание на чистоту и убранство, наличие музыкального и спортивного зала, других специальных помещений для работы с детьми.

4. В беседе с заведующей.
Убедитесь в наличии лицензии и сертификата об аттестации. Поинтересуйтесь, как в детском саду организован адаптационный период.

Не будет лишним узнать, по какой программе проводятся занятия с детьми и почему выбрана именно эта программа, каково ее преимущество перед другими. Если, даже чего-то не поймете, то по ответу наверняка сможете определить, насколько компетентен руководитель данного учреждения.

Внимательно ознакомьтесь с договором между родителями и ДОУ. Если что-то непонятно, уточните подробности. Это поможет в будущем избежать многих недоразумений.

Узнайте о том, какие дополнительные образовательные услуги предоставляются в детском саду, а заодно и расценки на них. Хорошо, если они (услуги) будут соответствовать интересам вашего ребенка.

Особое внимание следует обратить на питание. Оно должно быть полноценным и разнообразным. Попросите показать меню за 2 недели, а еще лучше перспективное меню на месяц. Некоторые блюда могут содержать продукты, которые у вашего ребенка вызывают аллергию. Обратите внимание, как часто они встречаются в меню. Поинтересуйтесь у руководителя, как в детском саду решается этот вопрос.

Спросите заведующую о наполняемости групп. Чем больше детей в группе, тем меньше внимания достается каждому ребенку.

Не лишне будет узнать и о посещаемости. Низкая посещаемость при большом списочном составе может указывать на неблагополучную обстановку в детском саду.

Попросите разрешения посетить хотя бы одну из групп (лучше, конечно, несколько, чтобы сравнить).

Если возможно, поприсутствуйте на занятии или каком-то мероприятии.

5. В группе.
Обратите внимание

- на то, как воспитатель обращается к детям, общается с ними, организует их деятельность;

- как дети играют и общаются между собой, как пользуются игрушками и оборудованием;

- спросите у детей, что они сегодня делали, чем занимались, ходили ли гулять  (дети не станут врать , если прогулка или занятия не проводились, они скрывать этого не станут, а вы сделаете вывод о добросовестности воспитателя);

- на выставку детских работ (а именно:

а) на дату выполнения последних работ, это тоже укажет на то, регулярно ли проводятся занятия;

б) на то, как выполнены работы.

- творческий воспитатель учит детей применять в работах различные техники, тем самым развивая детское  творчество и поддерживая интерес малышей;

- на инвентарь, оборудование и игрушки (разнообразие, функциональность, в каком состоянии (слишком новые игрушки, могут свидетельствовать о том, что детям ими не разрешают играть), расположение (все должно быть расположено на доступной для малышей высоте);

- эстетическое оформление группы (ваш ребенок будет находиться в этой среде большую часть времени, и она будет оказывать на него воспитательное действие).


Возможно, не все из выше перечисленного удастся осуществить, но чем больше вы узнаете о детском саде, тем выше вероятность выбрать такой детский сад, какой вам нужен.

И еще один совет. О работе ДОУ, конечно, можно узнать и из расспросов других родителей, но я бы не стала полагаться на чужое мнение.

Удачи вам и вашим детям! Пусть пребывание в детском саду станет для вашего малыша чудесной сказкой, а уроки добра, вынесенные из дошкольного детства, останутся навсегда в его душе и сердце.

Ольга Владимировна Кашпуренко

 

Другие материалы автора:

Об адаптации родителей к детскому саду

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle