Все больше людей в мире хотят изучать и знать русский язык. Подтверждением тому стала прошедшие на прошлой неделе финалы Первой Всетурецкой Олимпиады по русскому языку для детей — билингвов (билингвы — люди, с рождения или раннего возраста владеющие двумя или более языками), посвященной 130-летию С.Я. Маршака и Третьей Всетурецкой Олимпиады по русскому как иностранному, посвященной 200-летию А.К. Толстого.
В программах олимпиад помимо Круглого стола для преподавателей «Великого и могучего» прошли тестирования, конкурсы, экскурсии и конечно награждения победителей. По словам Председателя Оргкомитета и Российского Общества просвещения, культурного и делового сотрудничества Риммы Ризаевой: «Мы были обязаны привлечь внимание к проблемам распространения русского языка в стране. Русский язык, возможности его использования и перспективы сохранения являются мерилом благополучия российских граждан, проживающих за рубежом».
А дети-билингвы, участвовавшие в олимпиаде, получили не только первый опыт в олимпийском движении, но и показали все свои знания и умение в русском языке и русской литературе. Ребята состязалась в двух видах — письменных тестах и навыках разговорной речи. Причем методическую поддержку проекту оказали Московский Педагогический Университет и Институт русского языка и культуры МГУ.
В Олимпиаде приняли участие более двух тысяч детей, подростков и студентов институтов Турции. Причем призовые места и поощрительные премии среди детей распределились равномерно (относительно мест обучения), а лидерами среди студентов стали представители Стамбула и Анкары. В качестве призов, помимо кубков, медалей и дипломов победителям были предложены уникальные возможности повысить свой образовательный уровень в изучении русского языка в России и за ее пределами.
Олимпиада дала возможность воочию увидеть заинтересованность турецкой молодежи и детей в стремлении изучать русский язык и русскую литературу не только для будущей карьеры, но и для познания русской культуры. Причем помимо позитивных итогов олимпиада обнажила и проблемы с нехваткой школ с русским языком обучения и отсутствия курсов повышения квалификации для учителей, преподающих русский язык.
По материалам mosds.ru
Подготовил Владимир Речменский
Другие материалы
Сочинская Олимпиада в руках детей
Что нужно знать о школьных олимпиадах?