Ну, вот. Наши (и не только) политические, экономические и прочие обозреватели разобрали пресс-конференцию Президента России не то, что по словам, а по запятым.
Всё. Можно выдохнуть. А «Вундеркинд» по старой доброй традиции расскажет о том, как все проходило.
Впрочем, нет. Все-таки два слова о политике. Впервые разбору подверглось не только то, что Путин говорил, но и о чем… молчал. Отличились прибалты. Они активно обсуждали, почему руководитель РФ ни слова не сказал об их странах. Ну, что ж… Хоть в этом отличились.
Ладно, оставим политическим изданиям политику, экономическим – экономику, социальным – социологию. А мы — о самой пресс-конференции.
Самое главное. Нынешняя встреча была самой необычной по форме ведения. Не знаем, заметили ли это телезрители и те, кто наблюдал в сети, но в самом зале обстановка на сей раз в чем-то напоминала спортивный матч. На поле столкнулись две команды. Первая – журналисты, входящие в кремлевский пул во главе со своим «капитаном» – Дмитрием Песковым.
И их соперники, которые почувствовали своим лидером своего президента.
Причем это противостояние чувствовалось сразу. А к середине стало настолько интересно, что можно было делать ставки.
Кстати, это ответ на вечное брюзжание оппонентов, которые на голубом глазу с упорством, достойного лучшего применения, утверждают, что, дескать, вся эта пресс-конференция – спектакль, все вопросы заранее известны, а участники, задающие вопросы, репетируют их заранее и выступают по утвержденному списку.
Думаю, то действо, которое мы увидели на нынешней пресс-конференции, вряд ли придумал бы даже самый продвинутый специалист.
Ведь у «капитанов» бывали и проколы. Так, Владимир Владимирович случайно дал слово второй раз репортеру «Первого канала», а Песков в конце концов удостоил вниманием не только пуловцев.
Нет-нет, не подумайте, что мы плохо относимся к тем, кто работает в кремлевской группе, более того мы их хорошо знаем, а со многими и дружим (привет, Антон Верницкий).
Но согласитесь, что у них куда больше возможности найти ответы на свои вопросы и без этой пресс-конференции.
А как нам быть, простым «смертным» журналистам?
Поэтому спасибо, Владимир Владимирович за понимание и поддержку. Победу в конечном итоге мы присуждаем Вашей команде.
Хотя если возвращаться к самому-самому началу. К самой пресс-конференции все готовятся одинаково трепетно и ответственно. Это можно судить по табличкам. Мы, например, обсуждали и вот, что придумали.
А кто-то изготавливал свои «визитные карточки» чуть ли не промышленным способом. Некоторые, правда, решали, как себя представить уже у компьютеров пресс-центра.
Заметим, что в этот раз обошлось без экстравагантных игрушек, машинок и прочей экзотики. В зале мы заметили всего один шарик.
Игрушки были. Но в глаза не бросались. Тренд поменялся.
Что хочется отметить? Очень хорошую систему встречи, начиная с метро.
Непрерывный конвейер шаттлов.
И корректное, но строгое внимание охраны. Они не дали разницы между участниками пресс-конференции: известная ли ты медийная фигура или начинающий журналист из маленькой сибирской газеты.
Если вы думаете, что пресс-конференция только то, что вы видите в трансляции, то вы ошибаетесь. Начинается она задолго до того, когда открывается путь на заветные места у сцены
и заканчивается значительно позже после того, как Президент ушел за кулисы.
В холле работают многочисленные телевизионные группы, которые снимают своих коллег
с яркими плакатами, узнаваемыми лицами или близких по убеждению деятелей. Кстати, у «Вундеркинда» тоже брали интервью. И мы с удовольствием ответили на вопросы наших коллег. Оно и понятно. Шансов, что тебе удастся задать вопрос Президенту, будем откровенны, не так много. Вот в этом году из почти полутора тысяч участников повезло только 48. А поделиться-то и поговорить хочется.
Кстати, возьмем на себя смелось посоветовать нашим коллегам с больших каналов – больше показывать эту атмосферу журналистского братства, а не только собственные мини интервью. И слово давать не тем, кто уже поговорил с Президентом, а тем, кому пока чуть-чуть не повезло.
А теперь немножко острого.
Некоторые знатоки в социальных сетях утверждали, что перед пресс-конференцией участники подвергаются некой цензуре. Так ли это? Расскажем, как есть? Да, на входе у нас проверили, что мы несем и посмотрели заготовленную табличку, как и у других. Но мы не видели, чтобы кого-либо не пустили из-за содержания. В основном претензии были к размерам. Но это, скорее, по просьбе телевизионщиков, чтобы слишком большие плакаты не мешали съемкам.
Сомнения, и этому мы были свидетелями, вызвал только один участник, у которого на листке было написано про диктатуру с портретом Путина.
Но и его после короткого совещания по рации пропустили. Зрители федеральных каналов, очевидно, обратили внимание на этого деятеля.
Кстати, сидел он на весьма удобном, заметном месте.
А это очень важно – занять место. Это уже традиционная проблема, как попасть в зал и сесть так, чтобы тебя замечали. Некоторые, надеясь на мобильники, общались с «авангардом» с помощью жестов.
Может, пора организаторам вместе с аккредитацией разыгрывать места? J Так, будет честнее и толкучки меньше.
Ну, а теперь о нас.
Вопрос мы снова задать не смогли. Причем поняли уже в середине пресс-конференции. Дело в том, что мы сидели рядом с той самой журналисткой подняла проблему о ювенальной юстиции.
А давно замечено, что внимание ведущих «капитанов» на соседей тех, кого спрашивали, не падает. Зато порадовало другое. Если три года назад мы были единственным детским изданием на пресс-конференции Президента, то сейчас нас таких было намного больше. И мы не могли не порадоваться за коллег из «Классного журнала», которые и вопрос задали очень точный и ответ получили интересный и полезный для всех, кто занимается воспитанием детей и развитием семьи. Так что будем надеяться, что скоро и мы сможем поднять те проблемы, которые считаем актуальными и очень важными на будущих встречах с главой нашего государства.
А в конце хотим поблагодарить пресс-службу за четкую организацию мероприятия и за то, что нас приглашают на него.
Редакция
P.S.: Поздравляем с наступающим Новым годом!
Другие материалы