Прежде чем рассказать о событии в мире детской моды, которая может сравниться с самыми громкими представлениями одежды для взрослых, на московской выставке «CJF-Детская мода-2014. Осень.» на Красной пресне, хотим поведать о знаменательном событии в жизни нашего журнала.
Имеем честь представить вам нового активного сотрудника в ранге заместителя главного редактора Савву Алексеевича Комова. Он, в возрасте восьми месяцев, решил, что негоже такому взрослому мужчине валяться без дела по коляскам и колыбелькам, уплетая детское питание. Пора заняться реальным делом. И вот сегодня Савва впервые выходит на большую дорогу настоящей журналистики. Он выступает соавтором нашего репортажа.
Теперь о самой выставке. Хотя нет! О выставке чуть позже. Может, кого-то и удивит, но первая мысль, которая пришла нам в голову, когда мы попали сюда была… о политике.
Всем известные санкции против России, как известно, не коснулись детских товаров вообще и детской одежды в частности. И тем не менее… стремление показать свое отечественное, не уступающее по качеству исполнения и красоте разработок при очень демократичных ценах, бросалось в глаза сразу. Представлены на выставке не только известные отечественные компании с уже известными именами, а множество мелких и средних предприятий из регионов.
Приехали сюда из таких мест, которые даже знатоки географии не сразу определят, где эта точка находится на карте. Например, мы смущенно переглядывались, когда прочитали надпись над стендом «Хыял» производителей из Кукмора. Никто из нашей группы такого названия раньше не слышал.
Оказалось, что это даже не город, а поселок под Казанью. Но небольшие масштабы населенного пункта не мешают кукморским предпринимателям на равных конкурировать не только с российскими производителями, но и иностранными модельерами детской одежды. Более того, они в своих моделях используют синтепон собственного производства! Даешь модную коллекцию от кутюр из российской глубинки.
Что удивило: наши создатели одежды для малышей заботятся не только о красивых моделях, но и о названиях своих фирм. Забыты франко-англо-нижегородские нагромождения. На рынке сейчас в почете добрые российские слова. Это модно!
И знаете, подкупает.
Ну, например, как пройти мимо стенда с веселым названием «Веснушка».
Замечательные девушки из Смоленска открыли свое дело, решив, что никто лучше них наших малышей не сможет сделать самыми красивыми в мире. Самонадеянно? Да! Но ведь верно! Наш Савва сразу оценил замечательных модельеров.
— А мы все модели придумываем так, словно носить будут наши собственные дети, — говорит Елена Тихонова из «Веснушки». — Поэтому в каждом комплекте не только труд и старания, но и кусочек нашей любви. Ведь наши малыши самые лучшие на свете.
Вот такие модные «Веснушки» завелись в Смоленске.
А у стенда с одеждой для самых-самых маленьких с соответствующим названием «Ляля» снова вспомнили… о политике.
Не видите связи? Она прямая. Дело в том, что эта фирма российско-украинская. Но, не смотря на все сложности, продолжает работать и не просто работать, а создавать одежду-настроение. Почему?
— Все просто, — говорит представитель фирмы Ольга Русанова, — через одежду, через красоту мы несем добро. И пусть наши малыши будут окружены теплом, а не враждой. И тогда радость обязательно победит горе.
— Посмотрите, — подхватывает автор-дизайнер изделий Виктория Александровна, — Савва Алексеевич оценил нашу работу, а ведь это самое главное. Чтобы радовались не только родители, но и сами малыши!
И точно! Мода для малышей в надежных руках.
Притчей во языцех стало определение изобретения велосипеда. А как вы считаете, что нужно, чтобы изобрести… шнурки? Да! На обычные ботинки! Если думаете, что это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Для этого надо как минимум получить два инженерных образования и еще поучаствовать в военных действиях.
— Все верно! — подтверждает изобретатель Сергей Дзюба, — ведь идея о том, что обычные шнурки давно устарели появилась у меня, когда я служил в Афганистане. Мы тогда вырезали из автомобильных камер полоски и вставляли их вместо обычных шнурков. Вот тогда-то у меня и появилась мысль, что это замечательный выход для всех.
И вот два десятка лет спустя Сергей предлагает яркие, модные из новейших синтетических прочных материалов эластичные застежки-шнурки. Долговечные, не рвутся, не трут и главное — не надо завязывать. Впрочем, выполняют не только прямые задачи. Футбольные болельщики подбирают любимые цвета команд, любительницы гламура — соответствующие сочетания. Патриоты — флаг.
А наш Савва сразу понял, что это чудесные червячки-игрушки.
— Для Саввы, как для «таежного» жителя (Мы рассказали Сергею, что в этом году Савва несколько месяцев жил с бабушкой и дедушкой в тайге), — говорит Сергей, — у нас специальное предложение. Эластичный браслет-отпугиватель от комаров и прочей летающей нечисти. И не надо ничем мазаться.
Сейчас стало хорошим тоном ругать чиновников, особенно на местах. А вот когда мы пришли в гости на стенд к консорциуму предприятий из Курска, не то что слова плохого о руководстве области не услышали, наоборот — только восторженные оценки. И это не признак чинопочитания. Просто констатация нового современного подхода к развитию индустрии производства товаров для малышей. Оцените: лично сам губернатор Курской области Александр Николаевич Михайлов помог связать все предприятия области вне зависимости от масштаба, формы организации и целенаправленно распределяет средства для налаживания производства торговли и даже рекламы местных товаров для детей. И вот результат. Стенд Курской области по масштабам не уступает модным западным производителям. А по выбору товаров и изяществу моделей во многом их превосходит.
— А почему бы и нет? — говорит председатель консорциума Владимир Шалагинов. — Мы сами придумываем, наносим рисунок на ткань, подбираем утеплители для зимней одежды. И естественно, следим, чтобы это было не только модно, но и по качеству не уступало лучшим мировым образцам.
Но больше всего удивило, что в создании новых коллекций принимает участие не только модельеры и технологи, но и психологи!
— Да, я психолог, — говорит руководитель предприятия «Даримир» Инна Николаевна, — и соединением художественной работы, дизайна с прогнозированием восприятия ребенком и родителями одежды, если хотите — воспитательным эффектом от этого — заниматься в наше время просто необходимо.
И действительно то, что предлагаем курский консорциум, не просто красивые модели, а очень добрые и очень свои.
«Ириду» заметил не Савва, а его папа. И не потому что там было много всего красивого, а потому что там был бодик с надписью, которую мужчина никак не мог пропустить. И Савва папу поддержал.
Правда, Савве понравилось и все остальное, включая пастельное белье — красиво спать не запретишь. А выбор «Ириды» большой.
— Ха! — Сказала мама. — И у нас, мамочек, есть достойный ответ.
А как ответу быть другим, когда на помощь пришли «Три медведя» из Брянска.
Там среди мягких разноцветных красивостей нашелся ответ папе.
Эх, жаль, что так и не нашлась распашонка со словами «Я люблю папу и маму». Есть куда расти нашим дизайнерам.
Провинция — хорошо, а чем ответит Москва? Что ж в столице тоже не только киты производства и гиганты детской индустрии. И в столице есть место для малых предприятий.
Екатерина Ольховая из «Уси-Пуси» представляет классику: замечательные теплые костюмчики и кофточки. Идея стара как мир, но с ней тепло и уютно, как в объятиях мамы.
Неужели на выставке не было Китая? Был! Правда, в лице россиян Светланы Моргун и Дегтяревой Елены из фирмы «Zhorya». Они на базе китайской фирмы, которая до недавнего времени производила игрушки, предложили создать необычную коллекцию: одежду-игрушки, рюкзачки-игрушки и просто игрушки.
Савва это сразу оценил. Когда ему показали рюкзачок совенка, он просто не хотел его отпускать.
А наши новые друзья не хотели отпускать Савву — так понравился наш новый вундеркиндовец.
И справедливости ради надо сказать об участии западных производителей модной одежды для малышей. Больше всего удивила фирма «Alberello» из Италии.
Правда, когда мы стали знакомиться, выяснилось, что и здесь без россиян не обошлось.
-Да, — говорит Алексеева Людмила, — я уже убедила своих итальянских друзей и коллег, что на российский рынок надо привозить самое лучшее, самое интересное и самое красивое. Поэтому мы предлагаем фактически эксклюзивные коллекции одежды для малышей и детей постарше.
И мы все вместе оценили, что итальянский вкус безупречен. Настоящая мода!
Савенок нашел быстро общий язык с Людмилой.
Особенно ему понравился выходной темно-синий костюмчик. А нас поразило, что на действительно дорогие модели которые выглядят хорошо и носятся прекрасно, не выцветая и не линяя при стирках, цены не то, что не эксклюзивные, а вполне умеренные. Чувствуется влияние русского взгляда на итальянских производителей
Ну, что ж. Подведем итоги. Сначала от нашего дебютанта. Не смотря на то что ходили мы по экспозиции несколько часов, Савва не показывал никаких признаков усталости, более того — он все воспринимал огромным любопытством.
А взрослая часть группы с удовольствием отметила участие талантливых дизайнеров, добросовестных производителей и энергичных коммерсантов из разных регионов России, которые уверенно утверждаются в мире моды для малышей. Так что надеемся, что никакие испытания нашей индустрии детской одежды не страшны.
Редакция журнала Вундеркинд выражает благодарность пресс-центру ЦВК «Экспоцентр» за помощь в организации творческой работы.
Другие материалы: