В сети появилась информация о возможной отмене уроков физкультуры в школах.
Свое мнение по этому поводу, высказал глава департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе:
«Уроки физкультуры должны быть доступны для всех. Сегодня все более странно звучит фраза «освобожденный от урока физкультуры». Освобожденных от уроков физкультуры быть не должно, уроки просто должны быть адаптированы к тем или иным группам».
Однако, директор департамента сообщил о том, что в школах будут внедрять авторские программы по физкультуре:
«Представители Министерства Образования и Науки, в том числе и экспертный методический совет, работают над внедрением, апробацией и экспертизой новых авторских программ. Таких интересных программ уже сейчас внедрено около двух десятков в различные формы деятельности – как урочной, так и внеурочной»
Авторские программы по физкультуре разрабатывают известные спортсмены.
Тема эта очень интересна и достойна обсуждения.
То, как сегодня обстоит дело с уроками физкультуры, — далеко от идеала.
Из личных наблюдений во время работы в школе, можно резонно поставить вопрос: как это осуществить?
Представьте себе обычный урок физкультуры. В классе 25 – 30 человек.
Занятия физкультурой всегда травмоопасны, и учитель обязан следить за всеми. Например, когда дети прыгают через «козла», или выполняют упражнение лазания по канату, учитель не может отойти от ребенка. Не имеет права!
Когда я ещё училась, освобожденные от физкультуры ученики, обычно, сидели на лавочке и наблюдали за остальными одноклассниками. Сейчас этого давно нет, и дети после болезни, соскучившись по школе и общению, тоже хотят бегать, прыгать и прыгают!
Они ведь, не понимают причины ограничения подвижности, которую предписал доктор.
Занятия физкультурой в щадящем режиме. Школа № 16 г. Липецк
Но тогда возникает определенная дилемма. Учитель физкультуры должен уследить за всеми детьми, но если он отвернется к группе «освобожденных от уроков», которая будет заниматься в стороне от всего класса, а в этот момент кто-то сорвется с «коня»?..
Мы поговорили с учителем физкультуры одной сельской школы, который пожелал остаться за кадром, но зато охотно поделился некоторыми моментами своей работы.
На уроках физкультуры, отболевшим детям дают ограниченную нагрузку.
Если все бегут 5 минут, то те, кто быстро запыхался, бегут только минуту, или останавливаются и делают медленные восстановительные упражнения.
Таким детям дается ограниченная нагрузка, и она заложена уже в программе обучения, и в плане учителя.
Конечно, такая нагрузка дается с учетом особенности здоровья ребенка.
Например, сердечникам нельзя давать упражнения на выносливость, а детям с проблемами позвоночника – на прыжки, кувырки.
Занятия с ослабленными детьми должны быть аналогичны занятиям лечебной физкультурой.
Так же, учитель физкультуры приучает детей к самоконтролю, так называемой пульсометрии. Ребенок должен уметь самостоятельно измерять частоту сердечных сокращений (ЧСС), то есть считать пульс.
На вопрос, как он относится к возможной отмене уроков физкультуры, учитель ответил, что пока не слышал об этом. А вот, об отмене оценок разговоры есть.
Сегодня без оценки по физкультуре ученика не допустят к ЕГЭ и он не может поступить в ВУЗ. Но если оценки отменят, тогда, по словам учителя, можно будет полагаться только на «желание ученика».
Мы видим примеры в окружающей нас действительности, что все больше людей всех возрастов вовлекаются в здоровый образ жизни, и спортом занимаются даже инвалиды-колясочники! Паралимпийцы, завоевавшие большинство золотых медалей в Сочи – наша гордость и пример для подражания!
И мне кажется, (и я не одинока в своем мнении), что для ослабленных детей и для детей с ограниченными возможностями должны быть отдельные занятия, которые будет проводить подготовленный специалист или учитель школы, прошедший специальные курсы подготовки.
Но как же совсем без уроков физкультуры? 🙂
Ольга Косолапова
по материалам letidor.ru
Другие материалы: