Детские ноутбуки, говорящие телефоны, интерактивные куклы позиционируются производителями как игрушки, развивающие языковые способности ребенка.
Однако ученые из Университета Аризоны (США) доказали прямо противоположный эффект гаджетов. Результаты исследования опубликованы в New York Times.
В эксперименте приняло участие 26 семей с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев. Родителям выдали три комплекта игрушек.
Первый включал детский ноутбук, мобильный телефон и «говорящую ферму».
Второй был более традиционным: кубики и пазлы с изображениями животных.
Третий состоял из набора картонных книжек-малышек о цветах, формах и видах животных.
В течение трех дней родители вместе с детьми играли каждым набором в течение 15 минут.
Ученые сделали аудиозапись эксперимента и подсчитали, сколько слов произносили взрослые.
Оказалось, что во время занятий с электронными игрушками взрослые практически не общались со своими малышами.
Так, во время игры с гаджетами родители говорили максимум 40 слов в минуту, 56 слов – при занятиях с кубиками и пазлами, и более 67 слов в минуту – во время совместного разглядывания книжек-малышек.
Авторы исследования говорят, что результаты не зависели от пола или возраста ребенка, а также от того, насколько общительны их родители.
Таким образом, исследование ученых лишь подтверждает мнение педагогов и психологов.
По сравнению с картонными книжками, пирамидками или кубиками, электронные игрушки, повторяющие слова и песенки, гораздо менее способствуют развитию детской речи.
Игра с кубиками или пирамидками гораздо ценнее для развития ребенка.
А самыми эффективными в плане развития оказались простенькие книжки.
По материалам rg.ru; gazeta.ru
Другие материалы:
iPad вреден для эмоционального развития детей