Дорогие электронные игрушки или простенькие картонные книжки?

Детские ноутбуки, говорящие телефоны, интерактивные куклы позиционируются производителями как игрушки, развивающие языковые способности ребенка.

Однако ученые из Университета Аризоны (США) доказали прямо противоположный эффект гаджетов. Результаты исследования опубликованы в New York Times.

В эксперименте приняло участие 26 семей с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев. Родителям выдали три комплекта игрушек.

Первый включал детский ноутбук, мобильный телефон и «говорящую ферму».  

Второй был более традиционным: кубики и пазлы с изображениями животных.

Третий состоял из набора картонных книжек-малышек о цветах, формах и видах животных.

В течение трех дней родители вместе с детьми играли каждым набором в течение 15 минут.

Ученые сделали аудиозапись эксперимента и подсчитали, сколько слов произносили взрослые.

Оказалось, что во время занятий с электронными игрушками взрослые практически не общались со своими малышами.

Так, во время игры с гаджетами родители говорили максимум 40 слов в минуту, 56 слов – при занятиях с кубиками и пазлами, и более 67 слов в минуту – во время совместного разглядывания книжек-малышек.

Авторы исследования говорят, что результаты не зависели от пола или возраста ребенка, а также от того, насколько общительны их родители.

Таким образом, исследование ученых лишь подтверждает мнение педагогов и психологов.

По сравнению с картонными книжками, пирамидками или кубиками, электронные игрушки, повторяющие слова и песенки, гораздо менее способствуют развитию детской речи.

Игра с кубиками или пирамидками  гораздо ценнее для развития ребенка.

А самыми эффективными в плане развития оказались простенькие книжки.

 

По материалам rg.ru; gazeta.ru

 

Другие материалы:

iPad вреден для эмоционального развития детей

Видеоигры лишают детей креативности

Нужны ли интерактивные игрушки детям?