Школа, ох уж эта школа… Мимо нее не пройти никому. И если у нас, взрослых, общеобразовательная, в отличие от бесконечной жизненной, уже позади, то для наших детей или внуков это сегодняшняя реальность. Какая она? Пугающая? Вызывающая отвращение? Позитивная? А может, веселая и радостная? Выбираем эпитеты и готовимся говорить о школе. Тема актуальнейшая, серьезная, с неоднозначностью точек зрения, порой кардинально противоположных, и здесь каждому есть что сказать. Слово — Анастасии Булгаковой, политологу, журналисту, маме и бабушке.

Меня замучили вопросом, в какую школу пойдет мой ребенок. Ребенку сейчас пять. Я всерьез задумалась, стала присматриваться к разным школам, смотреть на окружающих меня детей, которые ходят в начальную школу. В результате пришла к четкому ответу на этот дурацкий вопрос: мой ребенок не пойдет ни в какую школу. Пока маленький, во всяком случае. Объясню — почему. Самое главное — из элементарного здравого смысла.

Первое. 25–35 детей зависят от какой-то одной училки, которую никто не выбирал, она просто есть в «дано». Какое у нее образование, интеллект, что у нее с личной жизнью, из какой она семьи, какие у нее политические убеждения? Никто вам не отвечает на эти вопросы, а ведь должны. Ты ведь вручаешь ей самое дорогое — своего ребенка с открытой психикой.

Зачем ребенку школа?

Второе. Если даже предположить (шансы 1 к 1000), что с училкой все в порядке, то сколько времени она уделит твоему ребенку за половину школьного дня? Правильно, КПД минимальный, минут 15 в лучшем случае.

Третье. Во сколько нужно встать ребенку и тебе, чтобы вовремя прийти в школу? Правильно: ни свет ни заря. А что может превратить жизнь в ад? Недосып. Не буду рассказывать, как недосып влияет на детский мозг, восприятие информации и психику. Не буду также говорить, как это «укрепляет» семейные отношения.

Четвертое. Может ли маленький ребенок пописать, не говоря уже о покакать в школе? Правильно. С большим трудом. Я задала этот вопрос всем знакомым маленьким детям. Ответ ужасный: терплю до дома. Так ответили ВСЕ! Не буду говорить, как это «полезно», терпеть. А уж как «приятно». Сама до сих пор помню, с детства smile

Пятое. Школьная еда. Можно, я промолчу? Хотя нет, скажу коротко: все полный «отстой». Даже соки. Сахар и химия. Если твой ребенок до школы такого не ел, то после попадания в школу начнет. Это гарантия. Чипсы, кола, соки, грозящие кариесом сладости. У ребенка появится мерзкая привычка забивать чувство голода всякой сладкой дрянью. Не буду рассказывать о масштабе вреда для здоровья от такой «еды» и такой привычки.

Шестое. Болезни. Общая перманентная сопливость и разные эпидемии и инфекции.

Седьмое. Другие дети из другого социума, другой ментальности. И т.д. и т.п. Зачем это нужно? Мне не понятно. Игнорируя все вышеперечисленное, многие мамаши тупо твердят вбитую им их родителями фразу: «А как же социализация?» Смотрим Википедию: «Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе». Вопрос: а что, образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности — это все про школу того образца, который мы видим сегодня? Да это комикс и абсурд! Все вышеперечисленное — самое важное в формировании маленькой личности. И я хочу, чтобы все это ребенок получал из надежных источников. Знания и навыки тоже. А таких источников много. Это группы по интересам. Что получает ребенок вместо школы? Здоровье, стабильную психику, интересную жизнь и… привычку учиться. Сытый выспавшийся ребенок получает знания от действительно знающих людей, он занимается спортом и тем, что он любит и тратит на это все свое время. У ребенка формируется привычка быть все время при деле и привычка любить учиться. Ребенок общается с единомышленниками. Ребенок живет в уважении и сам учится уважать. И, кстати, общения у ребенка хоть отбавляй. У нас балет, плавание, английский в иностранной школе, театральное мастерство, арт-терапия, спортклуб, занятия по обучению письму и чтению, рисование. И везде дети, и везде отношения, друзья. Полноценная жизнь и весьма полноценная тусовка. А главное — все с удовольствием!

Продолжение следует …

 

Другие материалы:

Зачем ребенку школа? Часть вторая.

«Тиски» материнской любви