Многие родители до сих пор считают, что ребенка обязательно надо отдавать в музыкальную школу. Часто не интересуясь тем, хочет ли этим заниматься, любит ли он музыку, и есть ли у него слух. Конечно, музыкальные знания необходимы всем, но не надо ставить эти знания во главу угла, и насильно заставлять своего ребенка углубленно изучать музыкальную науку.
Отдельные мамы считают своего ребенка музыкальным гением и не слушают советов педагогов о том, что не стоит мучить ребёнка сольфеджио, если ему не дано отличить «до» от «соль». Конечно, занятия музыкой, может, и помогут развить музыкальный слух у детей, но получая из раза в раз тройки и двойки за то, что ему просто не дано, ребёнок может чувствовать себя некомфортно, ведь одних стараний в этом деле мало.
Психолог Нина Лазаренко в своём исследовании утверждает: «Тот ученик, который часто терпит неудачу, его ожидает и дальше неудача, и, наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем». Подумайте, нужен ли будет вашему ребёнку слух при наличии низкой самооценки и неверия в свои силы?
Одно время считалось, что заниматься музыкой недорого. Это было «давно и неправда». Стоимость занятий в музыкальной школе сегодня начинается от двух тысяч рублей за месяц, в зависимости от школы, количества и престижа выбранных классов и даже уровня квалификации преподавателя. Кроме того, рано или поздно вам придётся приобрести музыкальный инструмент, будь то пианино, гитара, скрипка или синтезатор. Покупка даже подержанного инструмента обойдётся в круглую сумму.
А как же гиперактивные дети? Их невнимательность, импульсивность и отсутствие усидчивости абсолютно противоположны тому, чего требует музыкальная школа от своего ученика. Специалисты центра психологической, педагогической коррекции и семейного консультирования для взрослых и детей советуют: «Старайтесь не давать ребёнку дополнительных умственных нагрузок, не рекомендуется посещение художественных, музыкальных школ, различных кружков. Рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание».
Кроме того, нужно помнить, что зачёт или экзамен в музыкальной школе сродни небольшому концерту. Уверены ли вы, что вашему скромняге необходимы публичные выступления и стоит каждый раз переступать через себя, чтобы выйти на сцену?
А если вы всё же мечтаете услышать в доме гаммы на рояле, не отчаивайтесь! В большинстве музыкальных школ дополнительные занятия по фортепиано обязательные, независимо от того, какой инструмент выбран в качестве основного.
Первые же домашние задания по сольфеджио отбивают охоту у половины детей, ведь чистописание на семи строчках вместо одной привычной далеко не всем даётся легко. Они ожидают творческих часов, пения и музицирования, а письменных домашних работ и в обычной школе достаточно. Вырисовывая с малышом «четвертные и шестнадцатые», не забывайте, что если ваш ребёнок подастся в великие композиторы, то в XXI веке ноты за него будет рисовать компьютер в паре с принтером.
Родители часто считают, что посещая музыкальные занятия, ребёнок научится правильно распределять своё время и планировать его. Напротив, гениальные люди часто бывают несобранные. По миру гуляет множество историй о рассеянности великих людей. Например, русский композитор Александр Бородин помимо занятий музыкой выучил несколько языков, но при этом ужасно рассеян. А Пётр Чайковский приходил на концерты в берушах (всю жизнь боялся застудить уши), забывая их снять.
Заслуженный учитель Надежда Немкова считает: «Для творческих детей фактор времени вторичен, в силу того, что они более увлекаемы и импульсивны. Ребёнок, который научится ценить время, больше успевает, а значит, добивается большего», — говорит она. Поэтому родителям стоит об этом помнить.
По материалам: mel.fm
Фото: miraman.ru, uchenikspb.ru,
yulaclub.ru, stroym33.ru, sunhome.ru
Другие материалы: