Тема, эта, на первый взгляд простая, но, в то же время, достаточно сложная и спорная. Мнения автора и редакции могут разниться.
Как говорится — сколько людей, столько и мнений. Мы публикуем этот материал для того, чтобы вы, наши читатели, присоединились к обсуждению и высказали свою точку зрения.
Мы слышим это с детства:
— «Ты же мальчик, как ты посмел её ударить, она же девочка!». Нет более идиотского правила, чем это. На самом деле девочек бить можно и нужно. Поговорка о двукратной разнице в стоимости «битого и небитого» относится к девочкам с поправкой — за одну «битую» небитых дают не две, а четыре.
Сначала стоит разобраться, а почему собственно женщин бить нельзя? Очевидно, причиной отрицательного отношения к насилию над женщиной со стороны мужчины является существенная разница в физических параметрах. Среднестатистический взрослый мужчина практически всегда гораздо сильнее средне статистической взрослой женщины, а принятая в цивилизованном обществе практика осуждения силовой конфронтации с заведомо более слабым противником приводит к тому, что нападение мужчины на женщину всегда получает негативную оценку. На мой взгляд, тут всё логично, и глупо с этим спорить.
Но минуточку, а какое это имеет отношение к детям? Вообще-то, как минимум до тринадцати лет мальчики и девочки имеют совершенно одинаковые физические параметры. Так откуда же берётся строжайшее табу на физическое противостояние? На мой взгляд, всё очень просто: запрет на драки между разнополыми детьми изобретён и закреплён в общественном сознании мамами девочек. Обожая своё малолетнее чадо, и желая защитить его от опасностей внешнего мира, молодые мамы, инфицированные идеей особого положения женщины в обществе, требуют к своим дочерям особого отношения. И с целью исключения сверстников противоположного пола из списка потенциальных угроз, мамочки требуют от мальчиков соблюдения правил, под действие которых девочки не подпадают просто в силу возраста.
В результате мы получаем элементарную однобокость общественными нормами поведения, когда одна социальная группа, сформированная по половому признаку, не имея никаких физических недостатков, тем не менее, декларирует себя «слабой» частью общества, заявляя о неприменимости к себе любых мер физического воздействия со стороны ровесников мужского пола.
Следствием данной практики является наличие у подавляющего большинства девочек неисправимого дефекта поведения.
Никто не станет отрицать того, что основой и краеугольным камнем воспитания служит осознание ребёнком последствий собственных действий, которое доносится до его понимания адекватным поощрением за хорошие поступки, и соразмерным наказанием за провинности. Но свобода от ответственности, основанная на половой принадлежности, неизбежно приводит к моральному растлению той части социума, которая в случаях столкновения с противоположным полом оказывается неподсудна. В результате мы даём в руки девочек инструмент, который крайне редко используется во благо, и гораздо чаще служит личным корыстным целям — укреплению своей позиции в среде общения, или получению прямой выгоды. Таким образом, рано или поздно, ощущение собственной безнаказанности в конфликтах с мальчиками формирует в девочке завышенное самомнение и потребительскую модель поведения.
В дальнейшем ситуация только ухудшается, потому что с наступлением полового созревания девочка получает в этом противостоянии ещё один, совершенно беспрецедентный аргумент и инструмент воздействия. Отмечая специфическое внимание противоположного пола, и осознав возникновение дополнительных бенефиций от своей гендерной принадлежности, девушка укрепляется в осознании своего особого места в социуме. Результат закономерно трагичен и печален — ей совершенно непонятна практика равного партнёрства, она уверена с своем превосходстве и абсолютной защищённости.
Но все хрустальные замки имеют свойство разбиваться на мелкие осколки, и дворец женской богоизбранности не исключение.
Чрезвычайно показательны случаи, когда некая тупая особь, с детства уверенная в собственной неприкосновенности, вдруг бросается в драку с мужчиной, который или по причине стрессового состояния, или в силу алкогольного опьянения, (а чаще и того и другого), оказывается временно свободен от принятых в обществе норм поведения. Она с воодушевлением налетает на него, пытаясь расцарапать ему лицо, и вдруг — о чудо, получает сдачи. И находится в крайнем изумлении. Ведь ей же с детства говорили, что девочек бить нельзя, а тут вдруг такой облом! Её картина мира разрушена, шаблон порван в клочки, небеса рухнули на землю. Не знаю как кому, а мне видеть такое всегда очень смешно.
Дело в том, что болезненные тумаки, получаемые от других детей, жизненно необходимы каждому ребёнку. Ведь именно в процессе их получения происходит формирование взрослой личности, имеющей твёрдое ощущение берегов, и чёткие поведенческие рамки. А недополученные в детстве побои оставляют двойственность трактовок межполовых связей, и зияющую брешь, остро нуждающуюся в заполнении. Подсознательная тяга к безнаказанности делает такую женщину зачинщицей семейных скандалов, неизбежно заканчивающихся избиением. И в очередной раз, получив от мужа или сожителя, она плачет от боли, искренне не понимая, что именно толкнуло её спровоцировать мужчину на рукоприкладство. А ведь всё настолько просто и очевидно, что даже смешно!
Стоило всего-навсего в её детстве какому-нибудь мальчику, сверстнику и партнёру по играм, хорошенько накостылять ей по шее, чтобы она извлекла бы из этого ценный урок, и через время прекрасно научилась бы выстраивать отношения с противоположным полом без инфантильной уверенности в том, что раз она девочка, то она «в домике».
Но тот самый мальчик в тот далёкий день, в ответ на её хамское поведение, опасаясь наказания от взрослых, уступил ей, чем заронил в её неокрепшую душу первый росток извращённого поведенческого паттерна: -«Мне всё можно, я девочка!». В дальнейшем она подсознательно переносит данную схему межличностных отношений в свою семейную жизнь, что непременно приводит к возникновению противодействия со стороны мужа, отказывающегося принимать подчинённую роль. На что жена, чувствуя себя априори защищённой от любой физической агрессии, продолжает настаивать и скандалить, зачастую с применением травмирующих мужское самоуважение приёмов, и рано или поздно завершится закономерным финалом.
А ведь всего лишь одна хорошая взбучка от соседского мальчишки помогла бы ей много лет наслаждаться безоблачным семейным счастьем…
Так что если ты видишь, как мальчик бьёт девочку — не мешай ему, для неё это крайне полезно.
P.S. Разумеется, все вышеизложенные тезисы описывали только тех, кто в силу отсутствия мозгов не в состоянии разумно построить свои отношения с мужчинами. К тем девочкам, которым повезло родиться умненькими, всё это не относится, они хороши, самодостаточны, и мы всегда готовы целовать их в уютные ладошки, и таскать к их ногам охапки цветов.
Но это лишь одна точка зрения на проблему. Есть и другие. Например, психологи объясняют это так.
Сейчас девочки растут совершенно неуправляемые, с установкой: я королева и мне все можно. И зачастую за такую девочку папа может в буквальном смысле оторвать мальчику, обидевшему ее, голову. Этот папа, считая, что его дочь нельзя обижать никогда, даже не будет разбираться, кто прав, а кто виноват.
И при этом мы все прекрасно знаем, что девчонки задирают мальчишек всегда: мешают им, ломают игрушки, надоедают, задирают. Эта самая психолог сама растит сына, первоклашку. И она учит его: -«Если девочка достает, надо показать, что он себя в обиду не даст. Не битьем, но предупреждающими жестами, встряхнуть (за руку, за плечи), или крепко сжать руку».
Суммируя многочисленные комменты, можно выделить три основных позиции, по которым распределились мамы:
1 вариант: мальчиков с малолетства надо приучать к тому, что девочек бить нельзя.
Почему? Потому, что в будущем девочки, даже самые задиристые, превращаются в девушек — более хрупких и уязвимых физически. А если мальчик привык дубасить девочку в малолетнем возрасте, очень высок риск, что сдерживающих барьеров к моменту, когда он войдет в полную силу, не появится. А значит, на выходе мы получим мужчину, который с готовностью поднимет руку на женщину.
2 вариант: девочек можно бить, если они проявляют выраженную физическую агрессию, то есть сами бьют мальчика.
Почему? Потому, что класса до 7-го многие девочки крупнее и сильнее мальчиков, а также, потому что дети обоих полов равны и имеют равноценное право на самозащиту в случае физического нападения.
3 вариант: девочек можно бить также в случае порчи вещей мальчика, оскорблений в его адрес и в результате других обижающих его действий.
Почему? Мальчик тоже человек. И если девочка достала, ведет себя «не как девочка», то правило «не бить девочек» отменяется, и ей можно с чистой совестью врезать. А иначе что же с ней еще делать? И вообще это для того, чтобы, когда он вырастет, об него не вытирали ноги всякие нехорошие девочки.
Что делать, когда девочка бьет мальчика?
Мальчик должен по возможности аккуратно блокировать агрессию девочки — придержать руки, поставить блок (если умеет), уходить от ударов, т.е. пассивно защищаться. При оскорблениях стараться не обращать внимания, а уж если и отвечать, то никак не кулаками. Аргументы, что девочки у нас в школах прямо медведи какие-то, которые мальчиков бедных и щуплых дубасят направо и налево — извините, мне кажется, не прокатывают. Девочки в саду и в школе могут быть крупнее мальчиков — но далеко не все, это единицы в группе или в классе. При этом даже у этих крупных девочек менее развиты реакция, сила и точность удара, меньше опыта в драках.
В процессе обсуждения это подтвердил человек, занимающийся физическим развитием детей в младших классах.
Как научить? Объяснять, что сила — это не аргумент в споре. Что руку поднимает недалекий, не очень умный человек, который не в состоянии доказать свою правоту словами. На обучение этим вещам уходит реально много времени, терпения и сил, и пара заявлений, что, мол, «нехорошо драться» или «нельзя трогать девочек», тут не помогут.
Ждем ваших мнений!
По материалам:
timeallnews.ru, psy-baby.livejournal.com
Фото: malyutka.net, budvtemi.com,
mirdoshkolnikov.ru
Другие материалы
Что делать, если ребенка обижают в школе?
Воспитательный тупик: мама за, а папа – против.