Любопытные выводы сделали британские ученые.
Девочкам лучше играть с конструктором, нежели с куклами. Тогда их шансы вырасти умными, талантливыми и творческими существенно повышаются.
«Неправильные» игрушки сдерживают у девочек развитие способностей, которые могли бы привить им интерес к науке и технике», – считает руководитель исследования, профессор экспериментальной физики в Кембриджском университете, глава Британской научной ассоциации Афина Дональд.
По ее мнению, типичные игрушки для девочек, то есть куклы, приучают их к пассивности и не дают развиваться.
«Менять одежду и прическу Барби – это не одно и то же, что строить и воображать разные вещи, развлекаясь с конструктором», – утверждает профессор.
И то, что так мало студенток на физико-технических факультетах вузов, связано именно с тем, что родители, учителя и общество в целом традиционно считают, что физика и инженерия – занятия для мальчиков. В том числе и посредством выбора игрушек.
Однако что бы вы не предпочли для своей девочки: куклу или конструктор, подойти к выбору игрушек нужно очень ответственно.
Опасные игрушки.
Полки детских магазинов завалены заморскими новинками. Яркие коробки, обилие блесток, призывные слоганы – здесь действует расчет на привлечение внимания юной аудитории. И если малыш теряется в обилии плюшевых медведей и говорящих роботов, то взрослый должен оставаться бдительным. Старайтесь выбирать полезные развивающие игрушки, ведь «неправильные» модели могут навредить.
По мнению психологов, интерактивные игрушки убивают фантазию ребенка. Они напичканы всевозможными функциями: воспроизводят звуки, слова и мелодии, двигаются. Получается, что игрушка уже «ожила», и ребенку не приходится прикладывать усилий для того, чтобы сделать ее лучше, интереснее.
Вспомните, как наши мамы и бабушки шили одежду для пупсов, а папы и дедушки мастерили автомобили из картонных коробок. Теперь понаблюдайте за современными детьми – они довольствуются готовым, им и в голову не придет изобретать нечто новое.
Также избегайте игрушек, вызывающих агрессию (например, компьютерных «стрелялок» для мальчиков) и создающих ложные представления о красоте человеческого тела.Это, конечно, гламурные «Барби».
Дешевые китайские игрушки, сделанные из опасных для здоровья материалов, тоже лучше оставить на магазинных полках. При покупке спрашивайте у продавцов сертификат соответствия на продукцию.
Печалит тот факт, что в нашей стране порядка 15% игрушек не имеют подобных сертификатов. По оценкам экспертов, в китайских игрушках (а в российских магазинах около 90% игрушек – из Китая) нередко превышена концентрация токсичных веществ: формальдегида, ртути, свинца и фенола.
Отечественный производитель в этом плане более благонадежен, однако на нашем рынке лишь 10% игрушек – с российских фабрик.
А если дети не хотят играть?
Заинтересовать ребенка игрой или игрушкой должны родители. Мало купить дорогую модель самолета или большого плюшевого медведя, нужно показать отпрыску, что играть – это увлекательно и весело.
Директор Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук Александра Соболева рассказывает:
– Согласно норме, к четырем-пяти годам ребенок должен хотеть и любить играть в игрушки, разворачивая игровые ситуации. А если этого желания нет, то причинами могут быть следующие факторы:
- слишком много игрушек
- альтернатива в виде компьютерных игр (что очень вредно)
- недостаточно развитая речь (когда ребенок играет, он придумывает ситуации и мысленно или вслух проговаривает их)
- нежелание родителей «завести» игру, то есть показать, как можно интересно играть.
Правильный подход.
– Не запрещайте ребенку играть, не ругайте за разбросанные по комнате игрушки.
Тем самым вы подсознательно укорените в его голове мысль о том, что игра – это плохо. Но не забывайте, что игры должны гармонично вливаться в список дневных занятий ребенка, выделите для них определенное время. Пусть игры не мешают учебе, занятиям спортом и общению с другими членами семьи.
– Участвуйте в играх ребенка. Интересуйтесь его задумками и успехами, подбадривайте, давайте дружеские советы.
– Не заваливайте детскую большим количеством кукол, конструкторов, солдатиков. Переизбыток игрушек вредит ребенку, получается, что он толком не уделяет внимания ни одной из игрушек.
– Покупайте ребенку разные игрушки. Однообразие вызывает скуку и подавляет фантазию.
– Организуйте для ребенка игровую зону, в которой ему будет комфортно и интересно.
По материалам сети Интернет
Другие материалы:
Нужны ли интерактивные игрушки детям?