Четыре научных опыта для детей за один вечер.

Когда ребенок заскучал, спасает синяя яичница!

Готовим синюю яичницу

Ранней весной все вокруг серое, солнца мало, а так хочется яркости! Вот бы разукрасить все вокруг…

У ребенка такое же настроение….

— Не хочу яичницу, она скучная!

— Стася, а как ты думаешь, бывают синие яичницы?

— Да! Мы ее будем красить кисточкой?

Опыт 1. Синяя яичница.

Конечно, можно покрасить яичницу и гуашью, только вот она станет несъедобной. А можно добавить в яйца сок… краснокочанной капусты! Мы отделили от яиц белки и добавили в них несколько ложек сока.

Потом мы вылили белковую смесь и целые желтки на сковородку – и через пять минут необычная яичница была готова! Еще через пять минут она была съедена…

— Я люблю синий цвет! Хочу еще синего!

И на следующем цветном эксперименте я «потеряла» ребенка почти на час… 

 Когда ребенок заскучал, спасает синяя яичница!

Камень-вода сводит с ума

Опыт 2. Камень-вода.

Мы сделали самую странную массу на свете, всего лишь смешав крахмал с водой и любимым синим красителем. Краситель лучше брать пищевой, он не навредит при попадании в рот.

В неподвижном состоянии масса выглядит, как вода. Но тотчас твердеет, если подвигать в ней рукой. Чем быстрее двигаешь рукой, тем тверже становится масса. Если помять смесь в руке, то она ведет себя, как пластилин! Но как только остановишься – стечет водой вниз…

Наконец, когда я выпила уже две чашки чая, раздалось:

— Мам, а что еще мы можем покрасить?

— Цветы, хочешь?

Когда ребенок заскучал, спасает синяя яичница!

Какой цветочек здесь самый красивый?

Мы спустились в магазин, где Стася выбрала три белых цветка. Лучше для опыта подходят розы, нельзя было оставить в магазине самую последнюю герберу, ей стало бы грустно.

Опыт 3. Красим цветы.

Дома мы налили воду в стаканы и добавила разные пищевые красители: синий и желтый для роз, красный для герберы.

— А что теперь?

— Теперь ждем до утра. Хочешь, пока попробуем надуть шарик без рук?

  Когда ребенок заскучал, спасает синяя яичница!

Надуваем шарик без рук.

Опыт 4. Надуваем шарик… бутылкой.

Для магической конструкции по надуванию шариков понадобилась пластиковая бутылка, сода и уксус.

В шарик мы насыпали 3 чайные ложки соды, а в бутылку аккуратно залили три столовые ложки уксуса. Потом шарик надели на горлышко бутылки и высыпали соду внутрь. Как вы понимаете, тут же началась бурная химическая реакция. Сода стала пениться, а шарик – быстро надуваться. Ляпота.

Только ребенок в недоумении:

— А почему шарик сам надувается?

Ну вот как это объяснишь трехлетнему ребенку…  Пока пытаюсь поймать мысли в голове, звенит звонок в дверь: бабушка пришла в гости.

— Бабушка, скорее, закрой глаза и открой рот!  

— Вкусная яичница, молодцы… Но почему она синяя?!

Когда ребенок заскучал, спасает синяя яичница!

Красим цветы без кисточки

P.S. Утром Стася первым делом побежала проверять цветы из вечернего опыта. Как выяснилось, для окраски не зря покупаются именно розы: гербера так и осталась белой.

— Мама, давай все-таки покрасим ее гуашью?

Если вдруг мы придумаем, как покрасить герберу без красок – обязательно напишем. А пока надеемся, что наши эксперименты вам понравились, и вы захотите повторить их дома с детьми. Поделитесь с нами, как можно сделать другие опыты!

 

Автор: Алиса Гаранина

Фото: Алиса Гаранина

Другие материалы:

Детский кулич: творческий подход

Вафли со сгущенкой