Старшее поколение отлично помнит осенние поездки «на картошку», когда все школы в обязательном порядке отправлялись в колхозы помогать собирать урожай.
Целый день на полях, школьники старательно тянули морковку или свеклу и погружали в машины. Соревновались – кто больше! «Косить» от поездки в колхоз было делом позорным.
Времена изменились. Современные школьники больше не ездят на поля. Единственное что осталось – традиционная летняя практика на пришкольном участке, всеми горячо нелюбимая 🙂
Глава партии «Коммунистов России» Максим Сурайкин предложил с 1 сентября 2015 года в российских школах ввести новую учебную дисциплину «Земледелие» или начать занятия по этой теме в рамках уроков труда.
Коммунисты просят, по возможности, выделить школам участки под школьные огороды, где можно было бы вести практические занятия – сажать картошку, зелень, плодовые деревья. Новой дисциплине предлагают обучать с 5-го класса.
«Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам – учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов. Таким образом, выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения. Просим вас принять все необходимые решения и провести согласования, чтобы уроки земледелия начались в школах уже с 1 сентября 2015 года» – говорится в обращении коммунистов.
Идею уже поддержали в некоторых российских школах. По мнению директора столичной школы № 600 Ларисы Малолетней, уроки земледелия помогут развить в школьниках коллективизм.
– В настоящий момент дети на уроках труда занимаются индивидуально – девочки шьют для себя платья, а мальчики изготавливают деревянные самолеты. Все, фактически, работают по отдельности. А цель общего урожая сблизит их. В целом, сейчас учащиеся подвержены только умственным нагрузкам. Физически дети развиваются только на уроках физкультуры, – рассказывает Лариса Малолетняя.
Но, директор серпуховской школы № 12 Елена Акимова считает, что инициатива актуальна для небольших городов.
– Дети по окончании школы отправляются в мегаполисы, чтобы поступить в вуз или устроиться на работу, потому что в небольших городах или селах практически негде работать. Любовь к земле заставит учащихся остаться дома и помочь стране в импортозамещении, – считает она.
По мнению директора, введение нового предмета предполагает обязательное наличие земельного участка для практических занятий.
– У нас, к сожалению, рядом со школой нет свободных участков. Вообще учебные заведения могут на свое усмотрение самостоятельно вводить такую дисциплину, конечно же, учитывая мнение родителей и учеников.
Между тем детский психолог досугового центра «Древо» Юлия Кантор считает, что «обязаловка» к труду на земле может, наоборот, вызвать отторжение.
Заместитель завкафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что в Центральной России достаточно земли, которую можно выделить школам:
– В целом в Московской, Липецкой, Нижегородской, Тамбовской областях наиболее благоприятная территория для земледелия.
А как считаете вы? Нужны уроки земледелия в школах или не нужны?
Источник: izvestia.ru
Другие материалы: