Небо они тоже приготовили? Нет, правда, посмотрите: цвет – идеально голубой. И словно мастер-дизайнер развесил жемчужные облака.

Вот сколько наш журнал работает на МАКСе – такой красоты, пожалуй, не было. А работаем мы давно – тому уже 10 лет.

Так что можем сравнивать. Но с наших позиций. Вудеркиндовых. То есть особо вникать в технические детали не будем. «Старшие» коллеги уже всё расписали, разобрали и обобщили. Мы всё больше про ощущения.
А ощущения можно начать с хрестоматийных слов :

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце…

 

…Корабли стоят.

Это уже от нас. А вот воздушные корабли — от наших конструкторов, инженеров, и рабочих – авиастроителей. По известным причинам на этой МАКСе в основном представлена российская техника. И это не так плохо.  Несмотря на обычные стоны скептиков наглядно видно как  становится сильнее наша авиа промышленность.

Есть все – от грозных новейших боевых машин

до уникальных крох-квадрокоптеров.

От красавца лайнера МС-21-300,

 

до небольших прогулочных вертолетов.

Вот погуляешь по выставке и становится ясно: Россия завоёвывает небо. Ничто и никто её не остановит!

А у кого остаются сомнения – можно было просто посмотреть в небо! Что творили наши знаменитые пилотажные группы – словами описать невозможно!

 

 

Да и видео, кто наблюдал на экране телевизора ли гаджета, тоже дает не полную картину. Это надо видеть в жизни. Без преувеличения – временами не просто испытываешь восторг, но и по телу пробегают мурашки и от восторга, и от… страха, произнося про себя: «И что творят! Что творят!!!»

Но не одними крылатыми машинами удивил МАКС. Но и технологическими стендами в павильонах промышленных предприятий и объединений.

Ну, казалось бы, что интересного для человека, далекого от авиатехники и промышленности, может представлять, к примеру, авиамотор и специализированные  приборы. Но участники авиасалона позаботились, чтобы любой экспонат не только показать, но и представить в лучшем виде. И поэтому, куда не зайди – ты попадаешь без преувеличения – в некий фантастический мир с подсветкой, видеоинсталляциями и внеземными звуками!

Здесь самый хронический гуманитарий проникнется уважением и восхищением от удивительного переплетения трубок и гармонии лепестков дюз!

И вот,  ходя по МАКСу-21 и все больше и больше удивляясь, нам становилось всё… грустнее и грустнее.

Не из-за техники, представленной здесь, и не из-за летной программы.
А потому что  исчезла на авиасалоне детская программа. Вот студенческая была, а детская… увы!
Понимаем – особое время, защитные меры… Но всё же, знакомясь с авиасалоном, мы видели, как ребята смотрели на экспонаты или следили за воздушной программой. Такого восторга никакой суперспециалист не испытает.

А за старую технику нам просто стало страшно: выдержит ли она такую «атаку» мальчишек!

Ну а те, кто сумел попробовать себя на настоящем автотренажёре, становились просто героями.

Но это те мальчишки и девчонки, которых привели с собой родители. А вот, к примеру, детского «клуба» не было. Не было и специализированных экскурсий.
А это ведь не просто развлечение для детей. Это очень важно. Потому что именно здесь многие ребята открывают для себя небо и влюбляются в авиацию!

Но радует, что не только мы это понимаем.
— Когда мы выступаем в разных регионах, обязательно после полётов встречаемся с ребятами – сказал нам ведущий звена авиагруппы «Соколы России» Липецкого авиационного центра, летчик-снайпер и исследователь полковник Александр Гостев.

— Недавно такая встреча у нас была в Новосибирске. И это очень важно. Поэтому специальная программа для детей и подростков обязательно должна быть. Конечно, салон – это место где встречаются специалисты, заключаются контракты. Но вот если после МАКСа несколько ребят захотят пойти в авиаучилища – это будет самым выгодным «контрактом»! Здесь открывают небо!

 Алексей Комов

Другие материалы:

Живые памятники Санкт-Петербурга

Калуга купеческая. Калуга космическая

Помощь, а не обуза