Национальное исследование качества образования в начальной школе показало удовлетворительный уровень знаний учеников младших классов российских школ, соответствующий уровню знаний их зарубежных сверстников, сообщил журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Исследование проводилось по трем предметам — окружающий мир, русский язык и математика. Задания были направлены на выявление грамотности чтения и практической грамотности, умения выполнять простейшие расчеты, геометрические построения, ориентироваться в природе и обществе, работать с разнообразной информацией, рассуждать и решать практические задачи.
«Результаты абсолютно нормальные… Задания на чтение текста и формулирование основных мыслей текста выполняются примерно на том же уровне, как и во всем мире», — сказал Кравцов.
Итоги исследования показывают, что от 70 до 90% учебных и практических заданий учащиеся смогли выполнить. Подавляющее большинство учеников смогли правильно назвать изображенный на картинке предмет, однако 10% из них сделали ошибки в написании названия этого предмета.
Более 90% школьников смогли правильно сформулировать благодарность или просьбу, и небольшой процент учащихся «забыли» использовать вежливые слова.
Хорошие знания продемонстрировали участники исследования, выполняя задания по предмету «Окружающий мир». Около двух третей участников правильно указали, на каких материках обитают те или иные животные, однако были сделаны и ошибки. Например, некоторые школьники уверены, что кенгуру живет в естественной среде в Арктике, а крокодил — в России.
Наибольшую трудность у участников исследования вызвали задания, которые требовали рассуждать и объяснять свое мнение. Были и проблемы на внимательность прочтения заданий.
По словам главы Рособрнадзора, еще предстоит более детально исследовать полученные результаты по группам регионов, типам школ и населенных пунктов, чтобы выявить, где какие пробелы в образовании имеются, и принять меры по их устранению.
Глава Рособрнадзора добавил, что исследования качества образования в школах в разных классах и по различным предметам будут продолжены. Осенью 2015 года будет проведено исследование качества образования по информатике, а весной 2016 года — по истории.
Источник: ria.ru
Другие материалы:
Школьник из Петербурга получил в США престижную премию по математике
В школах займутся поисками вундеркиндов