Американскими учеными были проведены исследования о пользе музыки. Их работа показала, что музыкальные занятия в детстве могут оказать положительное воздействие на мозг в дальнейшей жизни. Теперь же американские ученые из детской больницы в Бостоне предположили, что музыкальные занятия у детей и взрослых улучшают управляющую функцию мозга по сравнению с теми, кто не занимался музыкой.
Управляющую функцию определяют как когнитивный механизм головного мозга, ответственный за обработку и задержку информации, принятие решений, решения проблем, регулирования поведения и планирования, а также приспособление к изменяющимся психическим запросам. Согласно утверждению старшего исследователя, доктора Надин Гааб, управляющая функция является сильным прогнозирующим фактором относительно академических успехов, возможно, даже лучшей по сравнению с уровнем интеллекта.
Несмотря на то, что уже было известно о связи музыкальных занятий и индивидуальных когнитивных способностей, ученые отмечают, что лишь несколько исследований в действительности изучали то, как они непосредственно оказывают влияние на управляющую функцию. Исследователи применили функциональное МРТ-сканирование для анализа головного мозга пятнадцати детей в возрасте от девяти до двенадцати лет, которые играли на музыкальных инструментах не менее двух лет, а также двенадцати детей аналогичного возраста, которые никогда не занимались музыкой. В дополнение к этому были проанализированы пятнадцать изображений головного мозга пятнадцати взрослых профессиональных музыкантов и пятнадцати взрослых не музыкантов.
Было отмечено, что семейные демографические факторы оказывали влияние на то, имели ли дети частные музыкальные занятия, в связи с чем все участники были сравнены относительно образования родителей, статуса рабочей занятости и семейного дохода, а также уровня интеллекта. Все участники выполняли серию когнитивных тестов, дети же во время выполнения тестов дополнительно проходили функциональное МРТ-сканирование. Полученные результаты показали, что во время проведения когнитивных тестов дети и взрослые, имеющие отношение к музыке, показали улучшения в некоторых областях управляющей функции по сравнению с детьми и взрослыми, которые не занимались музыкой.
Источник: www.raut.ru
Другие материалы:
Мифы о детях