Мы привыкли к тому, что у мальчиков и девочек разные игрушки. Девочки традиционно играют в куклы, а мальчики – в машинки, конструкторы, трансформеры… Конструкторы для девочек — это нонсенс.
Однажды, познакомились друг с другом девочки Алиса Брукс и Беттина Чен.
Обе девочки учились на инженерных курсах в Стэнфорде. Одна постигала механику, другая — электрику. Но на курсах кроме них, девочек были одни мальчики.
Как-то раз девочки заспорили, почему в мире так мало женщин-инженеров. Обе осознали, что вместо традиционных игрушек, девочки в детстве увлекались игрушками, побуждавшими творить, строить, созидать. И это были конструкторы!
Брукс вспоминает, что когда ей было восемь лет, Санта-Клаус принес ей под елку, пилу. А Чен в детстве регулярно дарили игрушки из серии «сделай сам». «Я собственными руками смастерила куклу с помощью деревяшки, гвоздей и краски. Ошибалась, исправляла и делала снова», — вспоминает Брукс.
Девочки решили, что здорово было бы, придумать игрушки, которые развивали интерес к конструкторам и, возможно, подтолкнули бы девочек к выбору профессии инженера. Подруги запустили кампанию по сбору средств для своего проекта. Его продукция — раскрашенные детали конструктора, из которых можно создать не только все, что угодно, но даже дать разгуляться творчеству, и декорировать детали конструктора украшениями из бумаги, добавив электропроводку, лампочки, моторы и прочее.
Уже на пятый день кампании проект набрал необходимую сумму. В итоге бюджет проекта конструктора, вызывавшего интерес у девочек, оказался в 3 раза больше запланированного.
Конечно, цель вызвать интерес девочек к игре с конструктором была достигнута. Девочки присылали модели своих идей, воплощенных с помощью конструктора! Вдохновительницы проекта довольны: «Мы хотим, чтобы девочки, увидев конструктор, загорелись идеей что-то сделать своими руками и придумали вещи еще круче, чем мы предлагаем им собрать в инструкции».
Родителям нужно знать, что игра с конструктором очень полезна девочкам! Есть такое понятие, как мелкая моторика рук. Это значит, способность манипулировать мелкими предметами, иметь хорошую координацию рук и глаз. Конструктор в этом плане, подходит для тренировки и развития мозговой деятельности как ничто другое!
Более того, на кончиках пальцев находятся множество нервных окончаний, и, тактильный контакт с мелкими предметами способствует развитию ума!
Вот почему мастерить что-то своими руками, с деталями конструктора, или изготавливая оригами, человек тренирует свой мозг.
Конструктор для девочек, — очень хорошая игрушка! Она интересна, позволяет варианты творчества, развивает моторику рук и тренирует мозг.
Для маленьких девочек подходит конструктор Лего. Главное, при выборе конструктора, руководствоваться его возможностями. Не берите конструктор, из деталей которого можно собрать только одну модель. Лучше потратьте средства и приобретите ребенку качественный набор конструктора, с которым ему будет интересно и, который, будет способствовать его развитию.
Есть игрушки, которые больше подходят мальчикам, а есть универсальные. Конструктор одинаково подходит и мальчикам, и девочкам!
По материалам vedomosti.ru
Другие материалы:
Влияние телевизора на развитие ребенка