Прививать любовь к искусству и развивать творческие способности нужно с детства. А для этого надо с детства ходить в театры, музеи, на выставки. И уметь там правильно себя вести.

 

В три или в девять?

Педагоги считают, что начиная с 3 лет малыш с интересом посмотрит детское представление, поставленное по знакомым сказкам, только короткое. С 6 лет можно начинать смотреть пьесы, написанные специально для детей. Но тут есть «подводный камень»: если взрослым интересно смотреть что-то новое, то маленький ребенок скорее поймет происходящее на сцене, если будет узнавать героев и «предсказывать» дальнейшие события.

Вы сможете больше узнать о своем ребенке, если, посмотрев пьесу, поинтересуетесь у него, что происходило, почему так или иначе поступил тот или иной герой и как бы поступил в такой ситуации сам ребенок. Также обязательно спросите малыша о том, какие чувства он испытывает к героям: на кого злится, кому сочувствует. Попросите малыша нарисовать или вылепить из пластилина то, что ему запомнилось больше всего.

Более трудные для восприятия жанры – опера и балет, поэтому, прежде чем идти на эти представления, стоит подождать, когда ребенку исполнится 8–9 лет. А вот с интересом бродить по музею, разглядывая не только картины, но и предметы интерьера, малыш будет уже, начиная с 6–7-летнего возраста.

 

На кого равняемся?

Важно не просто рассказать ребенку о правилах этикета, но и соблюдать их самому. Ведь для малыша вы – самый главный человек на свете, которому стоит подражать.

Советуем превратить выход в театр или музей в праздник. Красиво оденьтесь и причешитесь сами, наденьте на ребенка нарядную одежду. Чтобы малыш не заскучал, заранее прочитайте ему сказку, которую вы будете смотреть на сцене, расскажите о музее.

Не забудьте зайти в буфет – пусть праздник будет полным. Если на это нет материальной возможности, захватите с собой яблоко или печенье.

Обязательно перед представлением отключите мобильный телефон и объясните ребенку, почему это надо делать.

 

В греческом зале

В музее, в картинной галерее вести себя нужно тихо, чтобы не мешать другим посетителям наслаждаться искусством. Не стоит подходить близко к экспонатам, трогать их руками и фотографировать со вспышкой. Объясните малышу, что музейным экспонатам, как правило, много лет и надо быть осторожными, чтобы не причинить им вреда. Правила поведения в музеях придуманы для того, чтобы картины и другие предметы, выставленные там, сохранились как можно дольше.

Не торопитесь высказывать ребенку свои предпочтения. Наблюдайте за тем, что интересно самому малышу – на что он обращает внимание, что комментирует, что ему нравится и не нравится.

Совет: купите после похода в музей или на выставку набор открыток с репродукциями картин и дома, в спокойной обстановке, еще раз покажите их малышу и расскажите о художнике простыми словами. Через какое-то время ребенок сам захочет рассматривать репродукции, и у него появятся любимые картины и художники.

 

Третий звонок

Постарайтесь не опаздывать в театр, ведь в этом случае вам придется смотреть первое отделение спектакля на балконе или на верхнем ярусе. Объясните ребенку, что проходить на свои места следует лицом к сидящим. Конфеты и яблоки можно есть только в антракте, в буфете. Объясните ему, что разговаривать во время спектакля нельзя, этим вы мешаете и зрителям, и артистам.

Как бы ни понравился спектакль, обсуждать его вы будете потом.

Совет: не берите малышу 3–4 лет билеты в первый ряд. Увидев загри­мированных артистов так близко, он испугается, ведь в таком возрасте дети не отличают представление от действительности. Злой серый волк и Бармалей, появляющиеся на сцене, для ребенка абсолютно реальны.

 

Свет погас, экран зажегся

Если вы идете с малышом в кино, заранее выясните сюжет мультика. Необходимо, чтобы он был понятен ребенку. В кинотеатре можно не раздеваться, но высокий головной убор будет мешать зрителям, сидящим сзади. Его нужно снять, ведь за спиной у ребенка может сидеть его ровесник. Не забывайте только объяснять, зачем это нужно сделать.

В отличие от театра, в кинозале можно тихонько, шепотом, комментировать происходящее на экране, только недолго.

Но «подбадривать» криками героев фильма – недопустимо. Нельзя шуршать бумажками, бросать их на пол, приклеивать жевательную резинку на кресла – научите малыша ценить труд людей.

Совет: несмотря на то, что пить напитки и есть попкорн в кинозале не запрещается, не стоит их давать малышу: увлекшись происходящим на экране, он может подавиться. Да и по правилам хорошего тона этого делать не следует, зачем вам потакать владельцам кинотеатров, которые имеют огромную прибыль от продажи «кинокорма».

 

Вспоминаем и рассказываем

Спросите у ребенка, что ему запомнилось в музее, в театре – так он не только поймет, что вам интересно и важно его мнение, но и будет учиться пересказывать, выделять главное, у него будут развиваться внимание и память.

Полезно поощрять ребенка рассказывать о ваших культпоходах другим членам семьи. Это и включает их в жизнь малыша, и позволяет самому ребенку почувствовать себя значимым. Вы можете начать рассказ сами, а ребенок с удовольствием подключится.

 

По материалам: https://www.aif.ru

 

Другие материалы:

Большой для маленьких