Комментарий психолога.
Мы, конечно, предполагали: размышления о том, что летние каникулы можно «взять и отменить» , вызовут споры у наших читателей. Но не думали, что такие! Одни считают большие каникулы вредными для школьников, а другие, наоборот, — что детям необходим длительный отдых для полного восстановления сил. Кто прав?
Мы попросили прокомментировать эту тему нашего постоянного автора, профессионального психолога, Анну Бердникову.
Полностью поддерживаю мнение, что 90 дней каникул — это расточительно сегодня. Подкрепить свою позицию хочу описанием балтиморского эксперимента, который приводит в своей книге «Гении и аутсайдеры» Малькольм Гладуэлл. Лучше всего, конечно, читать первоисточник, но для ленивцев и занятых изложу суть.
Всех детей, поступающих в школы Балтимора, разделили на три условные группы: малообеспеченные, среднего класса и дети состоятельных семей. Их на входе тестируют Калифорнийским тестом достижений.
Между детьми по уровню в баллах есть некоторая разница, которая легко объясняется тем, что их родители по-разному относятся к образованию – дети среднего класса и состоятельных семей несколько лучше подготовлены к школе.
В конце первого класса тестирование повторяется. Разрыв в баллах есть, но он сокращается.
В начале второго класса, ВНИМАНИЕ! разрыв снова увеличивается, чтобы немного сократиться к концу учебного года.
В начале третьего класса — снова рост разницы в баллах…
Из этого могут быть сделаны очень разные выводы: от более низкого уровня интеллекта детей из бедных семей, до неприспособленности школьных программ к обучению детей из соответствующего класса социума…
Но автор делает смелое и вполне обоснованное предположение: дети среднего класса и состоятельных родителей продолжают свое образование и на каникулах. Они ездят с родителями в путешествия, посещают выставки, читают и обсуждают книги, а у детей из бедных семей — есть детство с беготней по улице, от рассвета до заката.
А что скажете вы, наши читатели?
Другие материалы: