Второклассник Савелий получил травму позвоночника и теперь полгода не сможет посещать занятия. Вместо него это будет делать робот, ставший глазами и голосом мальчика. Железный аватар полностью управляется удаленно.
Мальчик способен слышать и видеть, что происходит вокруг, передавать свою речь и передвигаться в любых направлениях. Системный администратор школы Андрей Ипатьев, отвечающий за работоспособность аппарата, рассказал, что даже если произойдет сбой с передачей звука или изображения, мальчик сможет печатать слова дома на клавиатуре, а робот на месте озвучит его речь.
Примечательно, что «электроник» полностью разработан и создан в России. «Это робот удаленного присутствия. Он производится на базе отечественной компании, с отечественным программным обеспечением, тоже разработанным в России. Он позволяет ребенку удаленно присутствовать из дома в учебной аудитории», – добавил Андрей.
Появление электронного ученика в школе сперва вызвало фурор среди учеников и преподавателей. Но к удаленному Савелию быстро привыкли.
— Как-то так странновато было. А затем он подъехал, услышали голос Савелия, и все, как и было, – признается учитель начальных классов Наталья Латышева.
Робота школе в рамках нацпроекта поставило министерство образования Калининградской области. Это был выигранный грант по научно-техническому творчеству.
— Это не была массовая рассылка роботов по всем школам, а спецзаказ. Предполагая, что может возникнуть потребность в такой технике, мы и сделали такой заказ. Ситуация эксклюзивная, и речь не идет о переходе школы на роботообучение, пока дети сидят дома. Нет. Тут сложная жизненная ситуация, в которой мы поддерживаем ученика, — говорит директор. — Я знаю об использовании подобного робота в школе в Германии, во Франции. В России я о таких примерах не слышал.
Друзья Савелия рассказали, что он всегда был очень активным мальчиком. Он и теперь не упускает возможности выйти, а точнее выехать, из класса на перемене и поиграть с ребятами, почти как раньше.
-Вообще, конечно, лучше с Савелием быть, когда он нормально ходит, играет, учится. Но так тоже нормально, – поделился друг второклассника Паша Дубчак.
Савелий испытал большой психологический стресс после полученной травмы. Но возможность снова посещать школу, видеть и общаться с друзьями, вернуло ему позитивные эмоции и жизненный настрой. Мальчик мечтает быстрее выздороветь и снова начать ходить в школу по-настоящему.
Источники:kaliningrad.kp.ru
vogazeta.ru
Другие материалы:
Как привить детям интерес к классической музыке?
Чем мотивировать детей заниматься спортом