Рабочий день итальянской водяной собаки по имени Хилма начинается в финской библиотеке в местечке Маанинка. Там Хилма занимает должность так называемой «книжной собаки».
Она слушает, когда дети ей читают. Маленьким школьникам может быть проще научиться читать, если в роли слушателя выступает собака, которая не комментирует услышанное.
— Она не будет смеяться, если ребенок сделает ошибку, она может долго ждать, пока составляют слово, и ей не мешают мелкие дефекты речи, — говорит хозяйка Хилмы Маркетта Кивимяки.
Идея использовать собак для помощи детям пришла в Финляндию из Америки пару лет назад, и теперь собак можно встретить в самых разных уголках страны. В некоторых городах на прием к книжной собаке можно заказать индивидуальное время, но, например, в Маанинка дети приходят в библиотеку группами.
— Собака влияет на детей успокаивающе, а то в классе часто шумно и беспокойно, — отмечает учительница школы Маанинкаярви Суви Рямё-Тиихонен.
Владельцы «книжных собак» занимаются этой деятельностью добровольно и к собакам не предъявляют особых требований. Союз собаководов Финляндии все же считает, что при отборе на должность «книжной собаки» необходимы определенные критерии, потому что такие собаки становятся все более популярными.
— Может, нужно ввести некую проверку навыков или что-то в этом роде. Такой небольшой тест мог бы дать гарантию поведения собаки, и животные могли бы получить значок, свидетельствующий о том, что они — «книжные собаки», — считает представитель Союза собаководов Финляндии Кайя Унхола.
По материалам: goodnewsanimal.ru
Другие материалы: