Сложно писать о событии, которое в прямом эфире видела вся страна. И потом, каждый выпуск новостей уделял этому большую часть своего времени.
Поэтому, мы не будем рассказывать о самой пресс-конференции с Владимиром Путиным, а постараемся показать, что происходило за «кулисами» популярного события.
Первое, что приятно удивило это… забота о журналистах. Пока мы обсуждали, выходя из метро, как и куда нам идти, чтобы меньше вымокнуть в этот промозглый декабрьский день, нас встретили у выхода из метро, усадили в шикарные новенькие микроавтобусы и за несколько минут доставили ко входу Центра Международной Торговли, где и проходила пресс-конференция.
Э-эх… везде бы так встречали журналистов!
Вообще все было очень вежливо. Ну, тренд у нас сейчас такой. Вот и вещи, хотя и осматривали очень внимательно, но с улыбкой и требования что-то исправить звучали, скорее, как милая просьба воспитанных людей (правда, глядя на которых, совсем не хотелось возражать).
Надо сказать, что журналисты долго раскачиваться не собирались. Некоторые, не успев раздеться, начинали брать интервью у своих же коллег.
Это были вопросы о вопросах.
Правда, коллеги с коллегами вопросами делились неохотно. Каждый мечтал не растрачивать себя, надеясь, что уж ему-то президент даст возможность задать вопрос.
Журналисты использовали всю свою изобретательность, чтобы привлечь внимание пресс-секретаря главы государства, а, может, и самого гаранта Конституции.
Штатные модельеры-дизайнеры могут отдыхать! Журналистам только дай волю — они напридумывают что угодно. В ход идут оригинальные плакаты, специально изготовленные футболки и даже мощные танковые шлемы, которые очень экзотично выглядели на изящной девичьей головке.
Перед дверью в заветный зал была и серьезная идеологическая борьба. Наша коллега из Новороссии демонстративно прикрепила большой бант из Георгиевской ленты.
А корреспондент из Украины Роман Цымбалюк пришел в вызывающей футболке с крупным словом «укроп».
И вот, среди всей этой немного нервной обстановки ожидания спросят-не спросят, оазисом спокойствия и добродушия был наш друг — обозреватель Первого канала — Антон Верницкий.
Конечно, чего ему переживать? Уж ему-то слово дадут 100%. Везет же людям!
Впрочем, конференция конференцией, но организаторы журналистского события года не забыли и про наступающие праздники. Елка в холле была вполне на уровне. А заодно у коллег-телевизионщиков появился прекрасный фон для интервью.
Вообще, организация действительно, заслуживает уважения. Это и ряды кофров с гарнитурой для перевода,
и вполне функциональный мини пресс-центр в холле для оперативной передачи данных по всем существующим сетям.
Правда, что писали журналисты, пока пресс-конференция еще не началась, понять было сложно. Хотя без некоторых неудобств не обошлось. Входить в зал, учитывая проверку вежливых сотрудников службы безопасности, было сложно. Такой час-пик в обнимку с теле- и фотокамерами.
Кстати, хотим пояснить причину дружного смеха на одну фразу Путина. Со стороны, если не знать предысторию, повод для веселья был бы, не совсем понятен. Помните, вопрос того милого человека из Кирова, который рассказывал о квасе?
У него еще немного была нарушена речь (как потом выяснилось, из-за болезни, а совсем не по другой причине). И в диалоге был момент, когда Путин поинтересовался: а не все ли образцы кваса журналист употребил. На что репортер смущенно сказал: «Хотел пронести, да не вышло». Ответ был дружно встречен смехом журналистской братии. Дело в том, что в этот раз секьюрити не разрешили проносить в зал любые жидкости.
Поэтому надо было либо быстро потреблять все запасы у входа, либо оставлять, считайте — выбрасывать.
Впрочем, вернемся к началу. Главное на пресс-конференции Президента — найти нужное место. Для операторов и фотографов, чтобы ракурс был хороший. А для записывающих — чтобы тебя Дмитрий Песков заметил.
И здесь пословица: «Кто на пресс-конференции президента ходит — коробочкой не щелкает», — верна на все 100%. А когда теплое «местечко» найдено и забронировано, можно сфотографироваться с плакатом: и себе на память, и начальству для отчета.
Вообще-то количество и качество камер на пресс-конференции поражало!
На наших глазах ведущий солидного английского информационного канала записывал подводку на… мобильник. Самый банальный.
Теперь о самой пресс-конференции. Основные вопросы вам уже известны. Но хочется заметить то, что осталось без внимания политических обозревателей.
Со стороны, это была не просто встреча с государственным деятелем, ведущим политиком планеты. В первую очередь ощущалось, что это был мужской разговор. Иногда жесткий, временами — ироничный. Где-то — с шутками-прибаутками. А где-то — и с таким металлом, что поневоле понимаешь, — есть вещи, над которыми никому шутить не стоит.
Позволим сказать, что это был разговор с нормальным русским МУЖИКОМ в лучшем смысле этого слова. Именно это мужское начало в политике нашей страны и дает уверенность, что проблемы будут решены.
Несколько слов о тематике детской и семейной. Жаль, что большие каналы не заметили сенсационного предложения Путина. Да, мы понимаем, что экономика у всех на устах, но ведь то, что президент предложил в Сочи создать детский центр спорта, культуры и искусства для наших одаренных детей — это прорывной проект! Надеемся, что опыт Международных детских игр, о которых мы писали, тоже может быть полезным.
Перед пресс-конференцией к нам пришло письмо от нашей читательницы с просьбой узнать о том, что делать с ипотечным кредитом, который взяли ее дети для приобретения квартиры. Путин обозначил выход из этой возникшей проблемы. Он порекомендовал и банкирам, и тем, кто взял кредит, не делать резких движений. Паника и излишняя жесткость в требованиях пойдут во вред всем. Надо вместе искать выходы. Будем надеяться, что наши финансисты услышат президента.
Свои вопросы мы не успели задать. Жаль, конечно. Но мы не расстраиваемся.
Во-первых, хочется сказать огромное спасибо пресс-службе президента и лично Дмитрию Пескову за то, что наш журнал вот уже второй год подряд аккредитовали на пресс-конференцию главы государства. Мы воспринимаем это как оценку нашей работы. Будем надеяться, что зададим свой вопрос на встрече с руководителем государства в будущем году. Жаль только одного. Не выполнили порученную миссию главного редактора. Настена целый вечер накануне подписывала свою фотографию для того, чтобы мы подарили ее любимому президенту.
Не получилось. Публикуем ее здесь. Может быть, пресс-служба Кремля передаст ее Владимиру Путину.
Редакция
Другие материалы: