Людовик Морло, музыкальный руководитель и дирижер Симфонического оркестра Сиэтла, уверен, что искусство способно обогатить нашу жизнь, его роль велика, и оно способно преобразовывать людей, особенно молодежь.
Художественное воспитание помогает развивать творческие и новаторские способности, дисциплинирует и приобщает к коллективной работе. Все эти качества очень важны для достижения профессионального успеха и продвижения по службе в условиях растущей рыночной конкуренции.
Такой набор качеств помогает учащимся приспосабливаться и творчески подходить к решению проблем, возникающих в повседневной жизни и в работе в условиях быстроменяющейся и сложной действительности.
Отделы образования должны обеспечить непрерывное преподавание основ изобразительного и исполнительского искусства в государственных школах на протяжении всего периода обучения.
Более того, школы должны подходить к такому обучению комплексно, что позволило бы обеспечить взаимосвязь между предметами, дало преподавателям возможность органично включать такие занятия в расписание, а также побуждало учащихся к активному изобразительному или сценическому творчеству.
Мы должны стремиться дать такое образование детям из самых нуждающихся семей. Национальный фонд содействия искусству (National Endowment for the Arts) провел исследование о влиянии искусства на успеваемость молодежи из группы риска. Основные результаты показали, что подростки и молодые люди из малоимущих и неблагополучных семей, которые на протяжении длительного времени всесторонне изучали искусство, отличаются более высокой успеваемостью по сравнению с учащимися, не получившими такого образования.
Они получали более высокие текущие оценки, показывали лучшие результаты на экзаменах, и процент отсева среди них оказался ниже. Короче говоря, чем больше учащиеся изучают основы искусств, и чем активнее они занимаются художественным творчеством в школе, тем выше у них шансы поступить в университет.
Музыкальные образовательные программы, принятые в крупных городах и странах, позволяют подготовить великих музыкантов и преобразить жизнь учащихся из групп риска – это проекты Education through Music в Нью-Йорке, Sphinx Organization в Детройте и El Sistema в Венесуэле.
Мы часто слышим о необходимости делать упор на изучении в школе естественных наук и технических дисциплин, основ производственных технологий и математики. Вне всякого сомнения, эти предметы важны. Людовик Морло считает, что к ним следует добавить и основы искусств, чтобы этот предмет играл в программе обучения и развития детей такую же важную роль, как математика, естественные науки и язык: «Я абсолютно убежден, что искусство способствует карьерному росту, повышению благосостояния и качества жизни».
По материалам: «The Seattle Times»