Ученые узнали, что поможет детям преуспеть в школе.

Психологи из Великобритании разработали простейший психологический тест, который позволяет определить будущую успеваемость ребенка в школе еще в младенчестве.

Оказывается, это можно определить по тому наблюдению, как долго ребенок    будет терпеть и не съедать изюм, находящийся перед ним.

Более того, ученые считают,  что этот простой способ поможет детям, которые не особо успевают в школе. И все, что для этого понадобится, – изюм.

Схема исследования была следующей. Сначала годовалых малышей кормили изюмом, приучая к его вкусу. Затем детей пытались отучить от этой привычки, запрещая им, есть изюм, пока родители не дадут свое согласие.

При этом изюм раскладывался, непосредственно перед взором малышей.

После исследования, по истечении 5–6 лет, специалисты вновь встретились с этими же детьми.

Выяснилось, что те дети, которые проявляли терпение по отношению к изюму, учились в основном хорошо, а те, которые не слушали родителей, не отличались успеваемостью в школе.

«Простая пятиминутная игра с изюминками дает нам новый и очень перспективный инструмент для оценки того, как способность контролировать свои действия, и успеваемость в школе связаны между собой у нормальных и недоношенных детей.

В частности, эти опыты указали нам на то, как мы можем помочь детям, родившимся раньше срока, развиваться с нормальной скоростью», – рассказал Дитер Вольке из университета Уорика (Великобритания).

Ученые узнали, что поможет детям преуспеть в школе.

Вольке и его коллеги по университету разработали эту методику тестирования, наблюдая на протяжении нескольких десятилетий за развитием свыше пяти сотен младенцев в Германии, родившихся в Баварии в 1985 году и позже. Примерно в 1,5 года все они прошли простой психологический тест-игру.

Как показали эти эксперименты, низкий уровень самоконтроля связан с двумя вещами – пониженной успеваемостью в начальных классах школы, а также c недоношенностью ребенка: чем раньше рождался младенец, тем хуже у него обстояли дела с самоконтролем и, соответственно, с учебой.

По словам Дитера Вольке и его коллег, этот недостаток самоконтроля может быть одной из главных причин того, почему недоношенные дети испытывают трудности в развитии и в интеграции в общество.

Как считают ученые, тест с изюминкой поможет практикующим педиатрам и психологам заранее выявлять подобные случаи отставания в развитии и применять корректирующие меры, помогая детям преодолевать проблемы с недостатком внимания и догонять сверстников в успеваемости.

 

Ольга Косолапова по материалам ria.ru; letidor.ru

 

Другие материалы:

Юному гению труднее вырасти счастливым человеком

Когда можно родить вундеркинда

Найти дорогу к школе