Для чего идти в центр раннего развития?
Сейчас очень популярными стали различные методики и соответственно центры раннего развития: Никитиных, Глена Домана, Методика Николая Зайцева, Вальдорфская система и многие другие. Приверженцы теорий, естественно, хвалят каждый свою. В интернете можно найти и множество негативных отзывов о каждой из них. А как определиться маме, которая хочет лучшего для своего ребенка, раскрыть его таланты и способности.
Давайте подробнее остановимся на методике – Марии Монтессори, как наиболее популярной на сегодняшний день. Стоит ли идти в такой центр раннего развития, чему там можно научиться?
Вы готовы искать ответ вместе с нами? Тогда поехали. Помогать мне разбираться в вопросе будет кузен Андрюшка, который уже несколько месяцев ходит в такой центр (здесь работают с малышами от рождения и до трех лет). И тетю Аню, маму Андрюшки, на всякий случай возьмем
Нас уже ждали в центре. Мы познакомились с необычными воспитателями, здесь их называют монтессори-педагогами, Катей Велинской и Женей Грейлих. Но их необычность не только в названии. Они много улыбаются и не ругают ребят (за все время, что мы там были, я ни разу не слышала).
Андрюшка доказал это в самом начале, когда, не успев переобуться, мы зашли в группу, и он по-свойски «нырнул» в бассейн.
Никакого «нельзя» не последовало. Даже никто косо не взглянул. Педагоги только улыбались. Может быть, он знает, как и что надо делать? Э-эх, заранее я у него это не выяснила… Но ничего, сейчас разберемся. Попробуем, что называется, на вкус.
Оказывается, ребята здесь могут заниматься чем угодно и сколько угодно: захотел рисовать – пожалуйста, вздумалось посчитать – не вопрос! Все за тебя только рады будут. Женя сказала, что в этом и состоит принцип методики развития Марии Монтессори, по которой работает их центр. Здесь ребенок сам выбирает, чем и когда заниматься. Вот он садик мечты!
Мама увидела в этом свой минус.
Мама: Не может ли такая излишняя свобода навредить ребенку? Когда ребенок ВСЕ выбирает сам, он становится неуправляемым.
Женя: У нас есть свой принцип: свобода в дисциплине. Он заключается в том, что ребенок волен сам выбирать, ЧЕМ ему заниматься в данный момент. Но определенные дисциплинарные правила все же есть. Например, ребенок не может перейти с другому занятию, пока не соберет предыдущее, не уберет его на место. Дисциплина – это тоже навык, который ребятишки здесь вырабатывают.
И потом в процессе обучения счету, развития речи и т.д. активное участие принимают мамы (взрослые, которые приходят на занятие с малышами) и в меньшей степени падагоги, которые чаще просто подсказывают родителям.
Мама: Хорошо, пусть это работает. Но дети не занимаются у Вас чем-то необычным. Посчитать, порисовать, порассматривать картинки и многое другое мы можем делать и дома. Тогда зачем нужен центр? Тем более платный…
Женя и Катя: Да, конечно, но только вряд ли у Вас есть столько места, чтобы вытащить и разложить все игрушки одновременно, а ребенок мог выбрать, чем ему заняться в данный момент. Такая возможность есть далеко не у всех. И еще один важный момент: дома взрослые, «занимаясь» с ребенком, часто отвлекаются на свои игрушки: кастрюльки, постирушки, звонки и т.д. Здесь родитель сосредоточен на общении с ребенком.
На защиту Жени встала и мама маленького Феди Ирина.
Ирина: Здесь действительно удается отвлечься от «мирских забот» и посвятить себя ребенку, прислушаться к нему. Даже дома это не всегда удается. Феде здесь тоже очень нравится. Именно в центре мы открыли его пристрастие к рисованию.
Мама: Разве это заслуга центра? Талант Феди мог открыться и дома.
Ирина: Конечно, мог! А мог и не обнаружиться. Мы его выявили, только придя сюда. Главное, что здесь нравится сыну: он может заниматься сам, привлекать меня, он общается с другими детками.
Женя и Катя: Мы не можем считать полностью своей заслугой обнаруживающиеся таланты детей в период занятий. Но то, что центр делает свой вклад в развитие малышей, – это есть, как бы нескромно это не звучало
У нас есть и свое «новшество»: помимо индивидуальных упражнений с мамами, в конце занятий мы проводим «музыкальный круг», где ребята поют, играют ВМЕСТЕ. У Марии Монтессори его не было, но опыт наших коллег в других центрах, а теперь и наш собственный показывает, что ребятишкам он очень нравится.
Мама: Сколько стоит «вклад» монтессори-центра для родителей?
Женя: Группы по полтора часа с занятиями с мамами два раза в неделю стоят 2800 рублей в месяц. В индивидуальном порядке (многодетная семья и т.д.) мы делаем скидки.
Мама: Как Вы отбираете ребятишек в группы? Есть, например, кто по состоянию здоровья не проходит «конкурс»?
Катя: Мы не проводим специального отбора. Необычные ребятишки приходили к нам в центр и занимались на ряду со всеми: это полезно для них самих и других малышей, что бывают «другие» ребятишки, но они тоже любят играть и общаться в музыкальных кругах.
У нас есть еще традиция – отмечать праздники и дни рождения. И вы пришли в день, когда исполнялся годик Варе. И у нас есть для нее подарок.
Все ребята с удовольствием присоединились к поздравлениям!
Если честно, то уходить отсюда не очень хотелось…
Если довольны дети и родители, значит, работает центр не зря. Он помогает раскрыть таланты малыша, вот за этим мамы и приводят сюда своих деток. И 2800 не такая уж высокая цена для этого.
Журнал «Вундеркинд» благодарит педагогов центра Монтессори Катю Велинскую и Женю Грейлих. А также Анну Бердникову за помощь в организации встречи.
Другие материалы: