Тема,  эта, на первый взгляд простая, но, в то же время, достаточно сложная и спорная. Мнения автора и редакции могут разниться.

 Как говорится — сколько людей, столько и мнений. Мы публикуем этот материал для того, чтобы вы, наши читатели, присоединились к обсуждению и высказали свою точку зрения.

 

Можно ли бить девочек?

Мы слышим это с детства:

— «Ты же мальчик, как ты посмел её ударить, она же девочка!». Нет более идиотского правила, чем это. На самом деле девочек бить можно и нужно. Поговорка о двукратной разнице в стоимости «битого и небитого» относится к девочкам с поправкой — за одну «битую» небитых дают не две, а четыре.

 Сначала стоит разобраться, а почему собственно женщин бить нельзя? Очевидно, причиной отрицательного отношения к насилию над женщиной со стороны мужчины является существенная разница в физических параметрах. Среднестатистический взрослый мужчина практически всегда гораздо сильнее средне статистической взрослой женщины, а принятая в цивилизованном обществе практика осуждения силовой конфронтации с заведомо более слабым противником приводит к тому, что нападение мужчины на женщину всегда получает негативную оценку. На мой взгляд, тут всё логично, и глупо с этим спорить.

 Но минуточку, а какое это имеет отношение к детям? Вообще-то, как минимум до тринадцати лет мальчики и девочки имеют совершенно одинаковые физические параметры. Так откуда же берётся строжайшее табу на физическое противостояние? На мой взгляд, всё очень просто: запрет на драки между разнополыми детьми изобретён и закреплён в общественном сознании мамами девочек. Обожая своё малолетнее чадо, и желая защитить его от опасностей внешнего мира, молодые мамы, инфицированные идеей особого положения женщины в обществе, требуют к своим дочерям особого отношения. И с целью исключения сверстников противоположного пола из списка потенциальных угроз, мамочки требуют от мальчиков соблюдения правил, под действие которых девочки не подпадают просто в силу возраста.

Можно ли бить девочек?

В результате мы получаем элементарную однобокость общественными нормами поведения, когда одна социальная группа, сформированная по половому признаку, не имея никаких физических недостатков, тем не менее, декларирует себя «слабой» частью общества, заявляя о неприменимости к себе любых мер физического воздействия со стороны ровесников мужского пола.

 Следствием данной практики является наличие у подавляющего большинства девочек неисправимого дефекта поведения.

 Никто не станет отрицать того, что основой и краеугольным камнем воспитания служит осознание ребёнком последствий собственных действий, которое доносится до его понимания адекватным поощрением за хорошие поступки, и соразмерным наказанием за провинности. Но свобода от ответственности, основанная на половой принадлежности, неизбежно приводит к моральному растлению той части социума, которая в случаях столкновения с противоположным полом оказывается неподсудна. В результате мы даём в руки девочек инструмент, который крайне редко используется во благо, и гораздо чаще служит личным корыстным целям — укреплению своей позиции в среде общения, или получению прямой выгоды. Таким образом, рано или поздно, ощущение собственной безнаказанности в конфликтах с мальчиками формирует в девочке завышенное самомнение и потребительскую модель поведения.

 В дальнейшем ситуация только ухудшается, потому что с наступлением полового созревания девочка получает в этом противостоянии ещё один, совершенно беспрецедентный аргумент и инструмент воздействия. Отмечая специфическое внимание противоположного пола, и осознав возникновение дополнительных бенефиций от своей гендерной принадлежности, девушка укрепляется в осознании своего особого места в социуме. Результат закономерно трагичен и печален — ей совершенно непонятна практика равного партнёрства, она уверена с своем превосходстве и абсолютной защищённости.

 Но все хрустальные замки имеют свойство разбиваться на мелкие осколки, и дворец женской богоизбранности не исключение.

 Чрезвычайно показательны случаи, когда некая тупая особь, с детства уверенная в собственной неприкосновенности, вдруг бросается в драку с мужчиной, который или по причине стрессового состояния, или в силу алкогольного опьянения, (а чаще и того и другого), оказывается временно свободен от принятых в обществе норм поведения. Она с воодушевлением налетает на него, пытаясь расцарапать ему лицо, и вдруг — о чудо, получает сдачи. И находится в крайнем изумлении. Ведь ей же с детства говорили, что девочек бить нельзя, а тут вдруг такой облом! Её картина мира разрушена, шаблон порван в клочки, небеса рухнули на землю. Не знаю как кому, а мне видеть такое всегда очень смешно.

 Дело в том, что болезненные тумаки, получаемые от других детей, жизненно необходимы каждому ребёнку. Ведь именно в процессе их получения происходит формирование взрослой личности, имеющей твёрдое ощущение берегов, и чёткие поведенческие рамки. А недополученные в детстве побои оставляют двойственность трактовок межполовых связей, и зияющую брешь, остро нуждающуюся в заполнении. Подсознательная тяга к безнаказанности делает такую женщину зачинщицей семейных скандалов, неизбежно заканчивающихся избиением. И в очередной раз, получив  от мужа или сожителя, она плачет от боли, искренне не понимая, что именно толкнуло её спровоцировать мужчину на рукоприкладство. А ведь всё настолько просто и очевидно, что даже смешно!

 Стоило всего-навсего в её детстве какому-нибудь мальчику, сверстнику и партнёру по играм, хорошенько накостылять ей по шее, чтобы она извлекла бы из этого ценный урок, и через время прекрасно научилась бы выстраивать отношения с противоположным полом без инфантильной уверенности в том, что раз она девочка, то она «в домике».

 Но тот самый мальчик в тот далёкий день, в ответ на её хамское поведение, опасаясь наказания от взрослых, уступил ей, чем заронил в её неокрепшую душу первый росток извращённого поведенческого паттерна: -«Мне всё можно, я девочка!». В дальнейшем она подсознательно переносит данную схему межличностных отношений в свою семейную жизнь, что непременно приводит к возникновению противодействия со стороны мужа, отказывающегося принимать подчинённую роль. На что жена, чувствуя себя априори защищённой от любой физической агрессии, продолжает настаивать и скандалить, зачастую с применением травмирующих мужское самоуважение приёмов, и рано или поздно завершится закономерным финалом.

А ведь всего лишь одна хорошая взбучка от соседского мальчишки помогла бы ей много лет наслаждаться безоблачным семейным счастьем…

Так что если ты видишь, как мальчик бьёт девочку — не мешай ему, для неё это крайне полезно.

P.S. Разумеется, все вышеизложенные тезисы описывали только тех, кто в силу отсутствия мозгов не в состоянии разумно построить свои отношения с мужчинами. К тем девочкам, которым повезло родиться умненькими, всё это не относится, они хороши, самодостаточны, и мы всегда готовы целовать их в уютные ладошки, и таскать к их ногам охапки цветов.

Можно ли бить девочек?

Но это лишь одна точка зрения на проблему.  Есть и другие. Например, психологи объясняют это так.

Сейчас девочки растут совершенно неуправляемые, с установкой: я королева и мне все можно. И зачастую за такую девочку папа может в буквальном смысле оторвать мальчику, обидевшему ее, голову. Этот папа, считая, что его дочь нельзя обижать никогда, даже не будет разбираться, кто прав, а кто виноват.

И при этом мы все прекрасно знаем, что девчонки задирают мальчишек всегда: мешают им, ломают игрушки, надоедают, задирают.  Эта самая психолог сама растит сына, первоклашку. И она учит его: -«Если девочка достает, надо показать, что он себя в обиду не даст. Не битьем, но предупреждающими жестами, встряхнуть (за руку, за плечи), или крепко сжать руку».

 Суммируя многочисленные комменты, можно выделить три основных позиции, по которым распределились мамы:

  1 вариант: мальчиков с малолетства надо приучать к тому, что девочек бить нельзя.

 Почему? Потому, что в будущем девочки, даже самые задиристые, превращаются в девушек — более хрупких и уязвимых физически. А если мальчик привык дубасить девочку в малолетнем возрасте, очень высок риск, что сдерживающих барьеров к моменту, когда он войдет в полную силу, не появится. А значит, на выходе мы получим мужчину, который с готовностью поднимет руку на женщину.

  2 вариант: девочек можно бить, если они проявляют выраженную физическую агрессию, то есть сами бьют мальчика.

 Почему? Потому, что класса до 7-го многие девочки крупнее и сильнее мальчиков, а также, потому что дети обоих полов равны и имеют равноценное право на самозащиту в случае физического нападения.

  3 вариант: девочек можно бить также в случае порчи вещей мальчика, оскорблений в его адрес и в результате других обижающих его действий.

Почему? Мальчик тоже человек. И если девочка достала, ведет себя «не как девочка», то правило «не бить девочек» отменяется, и ей можно с чистой совестью врезать. А иначе что же с ней еще делать? И вообще это для того, чтобы, когда он вырастет, об него не вытирали ноги всякие нехорошие девочки.

Можно ли бить девочек?

Что делать, когда девочка бьет мальчика?

Мальчик должен по возможности аккуратно блокировать агрессию девочки — придержать руки, поставить блок (если умеет), уходить от ударов, т.е. пассивно защищаться. При оскорблениях стараться не обращать внимания, а уж если и отвечать, то никак не кулаками. Аргументы, что девочки у нас в школах прямо медведи какие-то, которые мальчиков бедных и щуплых дубасят направо и налево — извините, мне кажется, не прокатывают. Девочки в саду и в школе могут быть крупнее мальчиков — но далеко не все, это единицы в группе или в классе. При этом даже у этих крупных девочек менее развиты реакция, сила и точность удара, меньше опыта в драках.

 В процессе обсуждения это подтвердил человек, занимающийся физическим развитием детей в младших классах.

 Как научить? Объяснять, что сила — это не аргумент в споре. Что руку поднимает недалекий, не очень умный человек, который не в состоянии доказать свою правоту словами. На обучение этим вещам уходит реально много времени, терпения и сил, и пара заявлений, что, мол, «нехорошо драться» или «нельзя трогать девочек», тут не помогут.

Ждем ваших мнений!

По материалам:

timeallnews.ru, psy-baby.livejournal.com

Фото: malyutka.net, budvtemi.com,

mirdoshkolnikov.ru


      Другие материалы

Что делать, если ребенка обижают в школе?

Воспитательный тупик: мама за, а папа – против.