Ребенок, выросший в любви, заботе и понимании, в большинстве своем получает заряд позитива на всю жизнь. Когда мама или папа обнимают ребенка, поют ему, носят его на руках, они помогают выстраиванию в его голове тех самых связей, которые впоследствии, помогут ему научиться самому строить отношения, основанные на любви. Если вы показываете ребенку тепло и любовь, даете ему возможность переживать положительные эмоции, и он вырастет в счастливого, здорового, заботливого взрослого.

Бытует мнение, что если каждый раз, когда ребенок плачет, брать его на руки, то его можно избаловать. Нейрофизиологи знают теперь на основе фактов, что ребенка в таком возрасте невозможно избаловать. Его мозг пока не способен к подобному восприятию.

Оставлять "проплакаться" нельзя.

Этот материал необходим для того, чтобы помочь мамам делать правильный выбор, а не только идти на поводу у советов «так надо». Никто не отнимает права каждой мамы и папы на «материнский инстинкт». Есть много разных методов воспитания и ухода. Но среди них есть методы, зарождающие в ребенке чувство защищенности и доверия, а по большому счету это — здравый смысл. Многие родители, особенно старшее поколение, часто говорят, что если брать ребенка на руки каждый раз, когда он заплачет, то его «балуют». Но этот  страх «избаловать»- ложен.

Оставлять "проплакаться" нельзя.

Человек отличается от других млекопитающих. Только 15% мозга человека имеет нейронные связи при рождении (в сравнении с шимпанзе, ближайшим по сходству приматом, у которого на момент рождения существует 45% нейронных связей). Это говорит о незрелости нервной системы, и о том, что в последующие 3 года после рождения, мозг ребенка будет занят выстраиванием этих связей, и именно его опыт в первые 3 года, его отношения с родителями, и в особенности отношения с матерью, и формируют «структуру» его личности.

 Дети познают мир через  окружающих их людей – это родители, братья, сестры. Они учатся успокаиваться, когда их успокаивают. А не когда их оставляют плакать до полного истощения.

Родителям часто говорят, что методы контролируемого плача работают. Они работают, потому что ребенок прекращает плакать! Ребенок научился успокаиваться, или потерял надежду, что ему помогут? Это разве хорошо?

Оставлять "проплакаться" нельзя.

Ученые выяснили, что новорожденные более чувствительны к феромонам, нежели взрослые. Они не в состоянии выражать себя речью, и поэтому полагаются на более примитивные чувства. Самые ранние, примитивные переживания ребенка позволяют ему развить более высокие способности к пониманию выражений лица и эмоций, чем мы можем ожидать. Именно так ребенок научается узнавать об уровне стресса в тех, кто о нем заботится. Иными словами, испытывает ли мама страх или радость. Часть стресса от отсутствия рядом матери может быть в том, что ребенок теряет способность понимать, находится ли он в безопасности. Еще один способ понимания — тактильный, и естественно, запахи тела, которые ощущает ребенок, ведь феромоны он может почувствовать только, если мама находится рядом. Чувствительные дети, на плач которых не реагировали,  взрослея, начинают считать свою потребность в тепле и успокоении — недостатком характера, родителей — холодными, далекими фигурами, и страх и одиночество — естественными спутниками существования человека. Со временем, в процессе взросления, они начинают понимать, что таким людям нельзя доверять, что от них нельзя ждать понимания и поддержки.

 Теория о том, что беря ребенка на руки, мы его балуем, была крайне популярна в начале 20 века. Было принято считать, что если «поощрять» плач тем, что брать ребенка на руки, то ребенок будет плакать больше. Как оказалась, человеческое поведение все-таки несколько сложнее. Ученые-медики Бэлл и Айнсуорт исследовали две группы родителей с детьми. В первой группе детей много обнимали, носили на руках. Это были счастливые, уверенные в себе дети — результат заботливых родителей. Вторую группу растили более строго, на их плач не всегда реагировали, они жили по более жесткому графику, не всегда получали тепло и заботу. За всеми детьми следили около года.  И дети в первой группе в итоге проявили, куда большую независимость, чем те, кому родители уделяли меньше времени.

Оставлять "проплакаться" нельзя.

Дети, которых оставляют плакать в одиночестве, или не носят на руках, боясь испортить, в конце концов, могут вырасти в неуверенных взрослых. Малыши, которых «выдрессировали» не показывать свои потребности, могут казаться послушными, удобными, «хорошими» детьми. Но они всего лишь отказываются от выражения своих потребностей, или могут вырасти во взрослых, которые будут бояться высказать что-то, что нужно им.

 Оставлять "проплакаться" нельзя.

Все эти наблюдения и исследования показывают, что дети, постоянно получавшие любовь и заботу в раннем детстве становятся наиболее любящими и уверенными взрослыми. А дети, которых заставили уйти в подчиненное поведение (оставили плакать), накапливают чувства гнева и ненависти, которые впоследствии, уже в более взрослом возрасте могут выразиться в пагубных привычках и поведении.

 

По материалам: econet.ru

Фото: 4responsible.ru, tumix.ru,

farmamir.ru, changeonelife.ru,

parenthub.com

Другие материалы:

Первое чувство ребенка

Наказание и чувства родителя