Акция журнала «Вундеркинд»

Перед началом проката нового фильма Сергея Безрукова «Реальная сказка», рассчитанного и на детскую аудиторию в том числе, о нем говорили на радио, писали в газетах, много показывали на ТВ.

Мы так долго искали детскую киносказку, тем более основанную на русском фольклоре. И уже были готовы закричать «ура»!

Но по мере просмотра фильма, радостное «ура» сменилось на очень осторожное, а перед финальными титрами и вовсе появился знак вопроса.

Ну, сначала, коротко о самом сюжете. Вот как ее представляют в релизе. Персонажи детских сказок переселились в настоящий мир и так или иначе приспособились к реалиям нашего времени. Ставший олигархом Кащей во всю продолжает творить злые дела, лишая детей веры в чудеса. Он уничтожает страницы сказок, где сказано про его смерть, становясь действительно бессмертным. А девочка Олеся, нашедшая старинную книжку, до которой ещё не дотянулись руки Кащея, внезапно исчезла. И теперь её старший брат должен спасти её и сказочных героев, вернув людям веру в доброту и чудеса.

Идея благодатная. Вроде бы история рассказывает о том, что сказки забыты, что в чудо и героев теперь никто не верит,  что нужно вернуть сказку. Но я была рада, что фильм смотрела без дочурки. И вообще, пожалуй, надо давать табличку: детям до 10 лет смотреть не рекомендуется. Почему? Судите сами.  Буквально с первых минут мы видим, как машина жестоко сбивает лешего. Ситуацию показывают в замедленной съемке, кадры повторяют.  Когда стреляют,

Описание: \Akk-pcнадеждаПОСТУПЛЕНИЯ от АКК34031.jpg

пусть даже в отрицательного героя – Кащея, но неоднократно, когда мы видим кровь, взрывы,

Описание: \Akk-pcнадеждаПОСТУПЛЕНИЯ от АККb_91605.jpg

то ребенка хочется подальше отодвинуть от экрана. Конечно, здесь есть трюки, спецэффекты, интересная игра известных актеров. Но чему мы хотим научить детей такими сказками? Жестокости? Они ее итак могут видеть в «реальной жизни» в большом количестве.

Многие вещи, о которых говорят герои, имеют место быть в нашей жизни. Но поймут ли первоклашки историю Ивана-дурака про благодетеля, который на государственные деньги построил больницу, открыл благотворительный фонд помощи детям-сиротам, но при этом украл значительно больше? Все это нам взрослым может быть близко, интересно и даже занимательно. Но такая сказка абсолютно непонятна малышам. И если уж говорить об оценке кинофильма «Реальная сказка», то будем откровенны: это хороший милый фильм… для взрослых, максимум – подростков. Но никак не для малышей. Им совершенно нужен другой язык, иные образы и совсем другая речь героев. В общем… мы продолжаем нашу акцию «Верните детям сказку!»

P.S.: Нас удивили официальные оценки профильных министерств.

Министерства образования и науки Российской Федерации:

«Идея Вашего проекта «Реальная сказка» о привлечении внимания детей, подростков к русскому фольклору, народным сказкам, истокам русской культуры и литературы созвучна с основными целями и задачами предметной области «Филология», которая реализуется на всех ступенях общего образования».

И Министерства культуры Российской Федерации:

«Данный фильм очень своевременный и важный для воспитания подрастающего поколения нашей страны, призван стать одним из первых шагов в деле возрождения отечественного детского кинематографа, имеющего славную историю».

Такое впечатление, что работники уважаемых министерств в детстве мало знакомились с русским фольклором и не смотрели классические фильмы-сказки.

 И еще. По последним данным прокатчиков на первое место вышел американский «Кот в сапогах». Очень современная сказка, снятая в классических традициях. Вот ее малыши понимают, но, к сожалению, это американская продукция. Так может все-таки русским зрителям нужно возвращать русские киносказки?

 

Кадры из фильма: https://realskazka.ru

Другие материалы акции:

Настена пишет письмо президенту

Часть I. Телефонная проверка.

Часть II. Сказочником надо родиться!

Часть III. Изумрудный город

Часть IV Почему не снимают сказки?

Часть VI. Мы признаем ошибку!

Открытое письмо Настены кандидату в президенты дяде Володе Путину

Президент нас услышал!

Часть VIII. Долгожданная поддержка для детских фильмов.