Школьник создал кибер-руку

Мальчик представил изобретение перед заседанием в доме правительства, где говорили о поддержке юных талантов Татарстана.

Казанский четвероклассник Сергей Валеев демонстрирует свое изделие в действии. Хитрое приспособление из пластиковых деталей, роликов и проводков надевается на руку и работает на батарейке.

— Это лего-рука. Она сделана для того, чтобы ну, например, у некоторых людей не хватает руки или она слабая, вот для этого им в помощь разработана лего-рука, — говорит изобретатель.

Механические пальцы устройства послушно разжимаются и хватают бутылку с водой.

— Пока, правда, там надо нажимать на кнопки, но в дальнейшем, я надеюсь, можно будет сделать так, чтобы пальцы сгибались по приказанию мозга, — добавляет Сергей.

— Просто он с детства очень конструировать любил, — поясняет увлечение сына мама Анна Плещинская, — Дома у нас много конструкторов, но в какой-то момент ему этого стало недостаточно. Мы начали искать кружок, чтобы у него был руководитель, и занятия по более сложным схемам с программированием. И вот он уже 2 года ходит в такой в технопарке, ему очень нравится. Там всё серьезнее и серьезнее задачи поручают, связанные с разработкой, со сборкой схемы, и у него всё получается. Это здорово, что у детей есть такие возможности, побольше бы таких центров!

Можно сказать, желание родителей одаренных детей сбывается. Площадки по раскрытию творческого потенциала юных дарований открываются по всей республике. На занятия Сергей ходит в Центр конструирования и робототехники при технопарке «Идея». Здесь же создан Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). Всего таких центров в республике 14 и 4 из них открыли только в этом году. В ЦМИТах подросткам помогают развивать навыки робототехники, инженерные и конструкторские способности. Здесь ребята приобретают весь комплекс знаний и навыков от программирования, до 3D печати и конструирования сложных систем.

На базе IT-парка в Набережных Челнах открыли детский технопарк «Кванториум». В России всего две подобные площадки. Так что по числу таких центров республика – бесспорный лидер. Но, чтобы добиться больших успехов, предстоит сделать еще многое. Сегодня на заседании в Кабмине разрабатывали новые шаги по поддержке молодых талантов в Татарстане.

— Вложения в человеческий капитал — важнейший принцип стратегии развития Татарстана 2030. Комплексная система выявления и поддержки молодых таланов — составная часть этой стратегической линии. У нас четко отлажена работа на всех этапах: поиск юных дарований, их обучение с использованием самых прогрессивных методик, а затем и продюссирование молодых перспективных специалистов. Таким образом, мы у себя в республике создаем условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала наших талантливых детей и одновременно создаем задел на будущее, воспитывая высококлассные креативные кадры, — подчеркнул участник заседания Мурад Гадыльшин.

Инвестиции в молодежь – ключевой принцип стратегии развития Татарстана. В республике уже 4-ый год реализуется концепция «Перспектива», в 2014 году была утверждена государственная программа «Стратегическое управление талантами», работает Университет талантов. Все они разработаны с учетом лучших международных практик и включают в себя весь цикл действий от выявления, сопровождения и закрепления одаренных молодых людей. В процесс вовлечены профильные министерства, ведомства, научные и образовательные организации, предприятия Татарстана.

Школьник создал кибер-руку

— Программа рассчитана на период до 2020 года и предусматривает ежегодное финансирование в размере 100 миллионов рублей. Ее цель — создание системы развития интеллектуального и творческого потенциала детей, молодежи, — отметил министр образования и науки республики Энгель Фаттахов.

По его словам, только в прошлом году в рамках программы были реализованы 26 мероприятий. Например, по игровой профориентации и ранней профессионализации детей. К работе с молодежью привлекли специалистов из 85 компаний, на площадках которых они создали совместные проекты. Всего отобрали 40 команд наставников с участием более 150 человек из числа представителей образовательных организаций и родителей. Система наставничества реализуется в 11 районах. Университет Талантов внедрил модели тренинг-классов, проектных лабораторий, молодежных научных состязаний и многое другое.

— Предприятия выступают непосредственными заказчиками талантливых, одаренных, молодых специалистов. Проводимые ими мероприятия нацелены на широкую аудиторию молодежи и способствуют закреплению на производстве, — добавил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин.

Татарстан — пилотный регион в реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, разработанного в Агентстве стратегических инициатив. До конца этого года стандарт должен быть реализован при участии Университета Талантов.

— Программа очень важная и нужная. Я согласен, что нельзя ориентироваться только на победителей олимпиад. Потому что в конечном итоге речь идет о талантах в разных направлениях. Наша цель в том, чтобы молодые люди сумели реализоваться в любой профессиональной сфере. Поэтому здесь не только предприятия и организации, а все потенциальные работодатели, государство и бизнес должны быть тем самым паровозом, который ведет эту большую программу. Мы, как государство, должны сделать все, чтобы не маленькие средства, которые предусмотрены в рамках этого направления, направлять на содействие программе, — подчеркнул в завершение встречи премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

 Ильдар Халиков

В республике разработаны и применяются на практике механизмы продюсирования, закрепления молодых людей на производстве. Как отмечают специалисты, такая политика в отношении молодежи создает потенциал для подготовки лучших профессиональных кадров для экономики региона и обеспечивает приток в республику лучших из лучших.

Источник: sntat.ru

 

P.S.: Вот бы опыт с такими центрами распространить на всю страну.

 

Другие материалы:

Лучшие математики — у нас!

Компьютерная зависимость провоцирует изменения в мозге

«Лучше заниматься бизнесом, чем работать». Размышления выпускников