Более 4,7 тысячи человек из 12 городов России и Массачусетского технологического института в США приняли участие в просветительской акции "Тотальный диктант", чтобы проверить свои знания по русскому языку. По итогам… почти две трети из них получили двойки.

Возникшая по инициативе студентов Новосибирского государственного университета акция проходит в восьмой раз. В 2004 году диктант писали 150 человек, а в 2010 — уже 2,4 тысячи новосибирцев, от школьников до пенсионеров. В этом году к акции присоединились 11 городов России — Бердск (Новосибирская область), Абакан (Республика Хакасия), Барнаул, Брянск, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Самара, Снежинск (Челябинская область) и Тюмень. Еще одна площадка была организованна в США, на базе Массачусетского технологического института.

Ситуация с грамотностью в обществе — лучшее зеркало истинного состояния страны. Прежде более-менее грамотна была примерно половина населения, а то и две трети. Сегодня совершенно неграмотны процентов семьдесят, а как следует умеют писать и говорить – процентов тридцать. То есть вместо среднего уровня появилась резкая поляризация – как, впрочем, и в материальной сфере. «Средний класс» в смысле орфографическом отсутствует так же, как и в имущественном.

Куда же подевалась врожденная грамотность, о которой так любят говорить журналисты?

Исследования, проводимые на кафедре практической стилистики русского языка МГУ, показывают,  что настоящая грамотность развивается только если человек рано начнет читать, в 3-4 года и будет много читать в 7-8 лет. Никаким тщательным изучением грамоты в школе, никакой муштрой, никакими регулярными диктантами того, что упущено в 7-8 лет уже не наверстать. И только так можно воспитать по-настоящему грамотного человека.

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки прививайте своим детям любовь к книгам! Учите читать, запишите в библиотеку своих малышей, читайте им на ночь! Это очень важно сделать сейчас, пока дети еще не ходят в школу.

 

Источники:

https://sibir.rian.ru

https://www.ogoniok.com

https://kiselevchik.livejournal.com