По мнению директора Института психолого-педагогических проблем детства Татьяны Волосовец современные дошкольники «не проживают своего детства». Вместо того, чтобы отвести детей в хороший детский сад к доброй воспитательнице, родители начинают усаживать детей за парты в надежде, что этим они добьются того, что ребенок еще в дошкольном возрасте сможет впитать программу начальных классов.
Результатом раннего обучения становится то, что ребенок получает психическую травму, которая в последующем мешает ему нормально учиться в школе.
Волосовец уверена, что вплоть до самой школы ребенок должен гармонично развиваться и самое лучшее для этого это игра, которая помогает малышу приобрести нужные знания, умения и навыки. В случае если игру заменить настоящими уроками, то психическое развитие ребенка искажается, что выливается в такие проблемы в школе как, неуспеваемость и усталость от обучения уже в первые, школьные годы.
Кроме того, Волосовец обратила внимание на то, что дошкольным образовательным заведения не требуются какие-либо стандарты обучения детей, так как нужно сосредоточиться на тех условиях, в которых идет образовательный процесс и уделить особое внимание, работе детских педагогов. «На сегодняшний день в дошкольном образовании не действуют стандарты, а действуют федеральные требования. По своей форме они похожи на стандарт, там только нет составляющей, которая называется оценкой достижений детей», — сказала Волосовец, добавив, что стандартов дошкольного образования в плане оценки достижений детей не может быть.
Источник: https://www.eduhelp.info