![smile smile](/upload/smiles/ab.gif)
![](/upload/images/news/271113/image1.jpg)
![](/upload/images/news/271113/image2.jpg)
![](/upload/images/news/271113/image3.jpg)
Казалось бы… разница между выпускниками и учениками четвертых классов не такая уж и большая. Но взгляды на свою жизнь в будущем у них здорово отличаются. Конечно, можно сказать, что причина только возрастная, но с другой стороны — растут они в разных условиях. И «малыши» смотрят на мир, как это ни удивительно, более широко. Вот лишь несколько «отчетов» о своих путешествиях учеников четвертых классов. Комментировать не будем. Смотрите сами.
Мечты-воспоминания Бондаренко Андрея, 4 класс:
«Я хочу стать машинистом электропоезда в метро. Это здорово – возить пассажиров! Люди торопятся, а ты им помогаешь. Работа эта очень ответственная, требует большого внимания и знаний».
Очень патриотичное путешествие во времени Парфентьева Глеба, 4 класс:
«Солнечным весенним днем я проснулся и подумал: «Все-таки здорово иметь работу». С детства я очень любил играть с оружием: автоматам, пистолетами и старинным оружием. Мне нравилось разбирать их, разглядывать, как у них там все устроено внутри. Часто они ломались, и я пробовал их починить. Иногда – у меня получалось, иногда – нет. Но было очень интересно.
И вот я взрослый и работаю конструктором – изобретаю новое оружие. Но вовсе не для того, чтобы кого-то убивать, а чтобы защищать свою Родину!»
Для некоторых ребят важно, чтобы работа была не только интересной, но и престижной. Об этом говорит, например, Сафронова Лиза, сейчас ученица четвертого класса:
«Я хочу стать дизайнером, потому что это творческая и престижная работа. Я очень хочу создавать необычную мебель и креативные вещи: вазы, цветы, тарелки, светильники. Это будет очень интересно, хотя придется много учиться».
Не смотря на многие скандалы в обществе, связанные с учителями, врачами, ребята выбирают эти профессии. Они хотят быть полезными людям! Ермаков Дмитрий работает в институте имени Н.В.Склифосовского:
«Я стал врачом-хирургом. Это мечта всей моей жизни. Помогать людям, делать операции, лечить их от разных болезней, все это я буду стараться делать на «отлично». Хочу, чтобы люди на Земном шаре меньше болели.
Урок окружающий мир помогает мне изучать микробы, строение тела и органов человека, разные болезни.
Я буду стараться хорошо учиться, чтобы быть отличным хирургом».
Учитель, врач или парикмахер? Анастасия Кесоян пока до конца не определилась:
«Так и вижу себя: сижу за столом с красной ручкой. Передо мной стопка тетрадей. Я их внимательно просматриваю и отмечаю ручкой ошибки, а потом подсчитываю и проставляю баллы. А если работа хорошая, то пишу крупным красивым почерком «мо-ло-дец».
Или стою в большом красивом зале со множеством зеркал. Там очень приятно пахнет. На мне красивый фартук, а в руках ножницы. Я стригу волосы маме, а потом говорю: «Давай тебя покрасим». Надеваю длинные тонкие резиновые перчатки, беру специальную баночку и развожу в ней кисточкой краску. Потом осторожно, прядку за прядкой, разукрашиваю волосы в рыже-красно-золотой цвет. Мама становится красивой-прекрасивой и говорит: «Ой, кто это? Неужели я?»
Но все-таки врачом мне хотелось стать сильнее. Ко мне будут приходить детки, у которых болит живот, или голова, или все вместе. Я буду их внимательно осматривать. Буду стараться их развеселить и успокоить, чтобы они меня не боялись. Потом назначу нужные анализы и обследования и начну лечить. Они очень быстро будут у меня выздоравливать. А я буду этому очень рада!»
Гигаури Даниил «стал» ученым-генетиком:
![](/upload/images/news/271113/image4.jpg)
«Вчера я вышел на работу в лабораторию генной инженерии. Я занимаюсь усовершенствованием растений. Моей задачей было – вывести вид пшеницы, устойчивой к холоду. Работа была не из легких, но я справился. А сейчас мы с коллегами работаем над созданием гена, способствующего минимальному потреблению воды.
Мне нравится моя работа. Она трудная, но интересная. Она помогает получить новые источники пищи.
Растениями я заинтересовался на уроках окружающего мира в гимназии, а также всегда читал новости о научных опытах над растениями».
Брейдо Соня (пока в 4 классе) «работает» с детьми:
![](/upload/images/news/271113/image5.jpg)
«Вчера я вышла на работу психолога. Я по профессии школьный психолог. В первый день найти контакт с ребятами было непросто. Но я пыталась найти с ними общий язык. Был такой случай, подходит ко мне первоклассница Маша и спрашивает:
— Чем занимается психолог?
И тут я вспомнила, как в школе была замечательная учительница Ольга Анатольевна. И я вспомнила, как она с нами играла, развивала, учила оценивать свое настроение и не расстраиваться, если оно грустное. Я ответила так:
— Маша, психолог развивает, играет в развивающие игры для того, чтобы мы не огорчались, если плохое настроение.
После этого дня ребята подружились со мной, и я нашла с ними общий язык. И я благодарю школу за это!»
Среди наших путешественников есть и любительница животных как Лебедева Вера:
«Вчера я вышла на работу в зоомагазин. Я по профессии продавец животных. Один раз в мой зоомагазин привезли очень много зверьков, и мне нужно было узнать, сколько и какого корма мне необходимо купить. В этом мне помогли мои школьные знания математики и окружающего мира. Я рассчитала и купила нужный корм.
Моим четвероногим друзьям очень понравился их вкусный обед. Спасибо школе! »
В наше время писателем быть невыгодно. Может быть, к 20-ым годам что-то изменится? Или Сашу Ломакину привлекает в этом деле что-то другое? Ведь она не просто писательница – она пишет сказки для детей:
«Мой вчерашний рабочий день прошел в издательстве. Я по профессии писательница. Обычно я работаю, пишу у себя дома. Но вчера я была в издательстве, с которым сейчас сотрудничаю, на встрече с моими маленькими читателями. Я пишу сказки для детей. Герои моей новой сказки ученики младшей школы. Когда я приступила к работе над ней, я вспомнила, как сама училась в школе. Нас учили грамоте, писать сочинения, красиво и правильно излагать свои мысли. Учась в начальной школе, я написала свои первые сказки и с тех пор захотела стать детской писательницей. Встреча с читателями прошла хорошо и интересно. Моя сказка им очень понравилась. Они даже решили поставить по ней спектакль и пригласили меня на свое представление.
Играли маленькие артисты замечательно. Публика была довольна и громко им аплодировала. Вот такой случай был в моей жизни. Должна сказать, что я очень люблю свое дело!»
![](/upload/images/news/271113/image8.jpg)
Престиж профессии в обществе далеко не всегда играет решающую роль в выборе ребят. Они делают то, что хотят, что считают нужным и полезным. Дарафелия Дамир, даже знает, какими качествами должен обладать человек такой профессии:
«Вчера я вышел на работу в полицию. Я буду работать полицейским.
![](/upload/images/news/271113/image9.jpg)
Мне нравится моя профессия, потому что только настоящий сильный мужчина может овладеть этой профессией.
Полицейскому кроме силы необходим ум, чтобы распутать хитрые козни нарушителей. Надо понять, что собираются сделать бандиты.
![](/upload/images/news/271113/image10.jpg)
Работа полицейского помогает людям в тяжелых случаях. Кроме того, у полицейского должно быть доброе сердце. Он не должен всех обвинять. Он должен понять людей, поверить им и помочь в беде. Настоящего полицейского уважают добрые люди и боятся нарушители. В гимназии я научился отличать добрых и честных людей от обманщиков. В гимназии я научился помогать товарищам и защищать их. Я понял, что быть полицейским – это мое дело».
Поверьте, что это лишь небольшая часть работ наших путешественников во времени и каждая из этих работ действительно очень интересна. Но может возникнуть вопрос, который гуляет в сети и некоторых СМИ: а много ли ребят, которые собираются уехать за границу.
Были ли такие среди наших хронопутешественников? Были. Но уехать, чтобы работать и прославиться самому и добыть славу для своей страны. Ну, например, став футболистом с мировым именем.
Аксельрод Андрей «вышел» на работу в FCB:
FCB –это Футбольный Клуб «Барселона».
Я по профессии профессиональный футболист.
Вчера было две тренировки: утренняя и вечерняя, обе по 4 часа. Было очень тяжело. Сегодня утренней тренировки не будет, так как вечером будет матч с Футбольным Клубом «Зенит». Вчера сбылась моя мечта: я всегда хотел играть за «Барселону».Раньше я играл в России за Футбольный Клуб «Зенит». Когда я стал лучшим игроком «Зенита», меня пригласили в «Барселону».
Мечтают ребята и о подвигах. Вот, какая история «приключилась» с Эрнандезом Элгуджей:
«Первый вызов был с улицы, где начался пожар в большом доме. В окне дома я увидел маленьких и плачущих детей. Я побежал внутрь дома. Все было охвачено огнем, и было сильное задымление. И тут я вспомнил урок по окружающему миру. Первым делом я побежал к лестнице, где был главный рубильник, и обесточил весь дом. Когда я добежал до двери, я тихонько и осторожно открыл ее. Потом я сразу открыл все окна квартиры. Очень осторожно. Затем я нашел детей и вынес их из горящего дома.
Вот такая история приключилась со мной в первый день работы».
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что были и те, кто сев в машину времени, своего будущего не увидели… потому что не определились, кем они будут. Среди всех, кто участвовал в нашем «путешествии», их было только двое, оба – из седьмого класса.
И это тоже удивило. Все дело в том, что идею такого путешествия нам подсказали родители. На одной из встреч с руководителем образования к ней подошла мама и сказала: «Вы знаете, надо что-то делать с профориентацией детей, а то скоро заканчивать школу, а ребята так и не определились, кем хотят стать». Это, безусловно, огорчило. Учиться ради учебы, не зная, зачем знания пригодятся, не пытаться найти свое место в жизни – это грустно для ребят, но еще более печально, что в школах, преподавая предметы, никак не связывают их с реальной жизнью. Вот тогда-то мы и решили выйти на школу, где поиск своего места в жизни стал пусть и внепрограммным, но очень важным делом. Так, мы вышли на московскую гимназию №45 имени Л.И Мильграма. И познакомились с ее директором Шнейдером Михаилом Яковлевичем:
— Надо сказать, что профориентация у нас ведется на всем протяжении обучения, а не только в выпускных классах. Отчасти это идет и от самих детей. Им неинтересна чистая теория: решать отвлеченные примеры по математике или зубрить правила иностранного языка: им реальную жизнь подавай. Поэтому мы проводим много экскурсий, например, ребята ездили в Когалым, Губкинский университет. Постоянно проводятся конференции, в том числе и научные. В девятом классе ребята делают персональный проект по различным областям.
Как нам удается делать? Все новое – хорошо забытое старое. Раньше, в советское время, было распространено шефство предприятий над школами. Вот нечто подобное практикуется и у нас. Нашими шефами стала компания «ЛУКОЙЛ». У них есть специальная программа помощи школьникам в выборе их будущего пути. И звучит лучше, чем скучная профориентация
Хотите верьте, хотите – нет. Но мы за короткий период второй раз сталкиваемся с тем, что наши крупнейшая корпорация «ЛУКОЙЛ» очень серьезно помогает воспитанию и образованию ребят. Будем рады рассказать и о других компаниях, которым не безразлично будущее нашей страны. Но пока конкретными действиями мы встретились именно в ЛУКОЙЛЕ и не удивительно, что часть ребят видит себя в нефтяной отрасли, как нынешний одиннадцатиклассник Теплинский Андрей:
«Вчера я вышел на работу в большую нефтяную компанию по профессии инженер. Это мне нравилось еще, когда учился в гимназии. Моими любимыми предметами были математика, физика. Я уже тогда выбрал профессию инженера.
В новом, взрослом, мире мне пригодились навыки школьных дней. Я очень хорошо помню все те дни, которые сейчас мне помогают. Особенно пригодились мне уроки математики, русского (грамотность), физика (профессия), английский, потому что в моей работе иностранный язык играет немаловажную роль. А работа над персональным проектом развила во мне ответственность, способность планировать и защищать свой проект, что мне очень понадобилось. Коллективная работа помогла работать не только одному, но и в коллективе, что очень важно.
Другие уроки не пригодились мне, но благодаря им я равномерно развит, и если меня спросят, в каком году был запущен человек в космос, я смогу гордо ответить. Я благодарен своей гимназии».
Сизый Юрий смог увидеть, что ему «помешало» в его становлении как профессионала:
Вчера морозным ранним утром я вышел на работу в офис. Работенка не пыльная, да и заработная плата высокая. В общем… не жалуюсь. По профессии я физик-ядерщик, но по семейным обстоятельствам работаю на нефтедобывающей вышке в Новом Уренгое: разрабатываю планы бурения, чертежи, иногда сам спускаюсь из офиса к бур-машине, чтобы проверить, что мои расчеты были верны. Хоть я и не доволен полностью своей карьерой, иногда я так углубляюсь в свою работу, что забываю обо всех своих жизненных невзгодах, крахе с бизнесом и о провале в своем деле.
Я всегда мечтал иметь свое дело, быть большим человеком – бизнесменом. Но по стечению обстоятельств мне пришлось идти работать по профессии, обучению которой я посвятил десяток лет. И, знаете, гимназия, в которой я учился перед поступлением в вуз, существенно помогла мне в жизни. Поступил я в университет очень легко. И первый курс показался мне одним мигом, так как все уже было изучено мною в гимназии. Школа помогла мне в отношении к другим людям, в частности – подчиненным. Я имею подход к каждому из них. Также гимназия помогла мне с оформлением важных документов, так как нас обучали этому с девятого класса. И еще многое-многое другое, что невозможно написать в одном сочинении.
Своей жизнью я благодарен гимназии и всегда буду помнить те беззаботные юношеские годы.
Мы еще раз хотим поблагодарить руководство гимназии 45, учителей и всех учеников, которые приняли участие в нашем фантастическом эксперименте. До встречи в будущем.
![](/upload/images/news/271113/image13.jpg)