В интернете и на телевидении присутствие большого количества рекламы уже никого не удивляет. Реакция на нее самая разная — многие переключают канал, или стараются пропустить рекламный блок другим образом. Исключение составляют дети, которые смотрят все подряд. А если какой-то продукт рекламирует их музыкальный кумир, будьте уверены мимо вашего ребенка это не пройдет. Заказчики и производители рекламы, прекрасно зная об этом, привлекают  для создания этого продукта звезд шоу-бизнеса. Ну а им, пожалуй, все равно, что рекламировать, лишь бы гонорар был со многими нулями.

Звезды травят детей

Как выяснили американские медики – почти все музыкальные знаменитости продвигают вредные для здоровья продукты в рекламе на телевидении и в интернете. Чаще всего они рекламируют пищу и напитки с повышенным содержанием сахара и низкой долей питательных веществ, которые оказывают негативное, (если не сказать большего) влияние на здоровье детей.

Специалисты медицинского центра Лангон при Университете Нью-Йорка отобрали наиболее популярных у подростков музыкантов. Ученые проанализировали рейтинг журнала Billboard и результаты церемонии Teen Choice Award. А затем выяснили, в какой рекламе пищевых продуктов снимались эти знаменитости, и измерили калорийность и другие качества продвигаемых ими товаров, сообщается  в журнале Pediatrics.

Исследование показало, что подавляющее большинство продуктов, рекламируемых 65 популярными у подростков музыкантов, были вредны для здоровья. Всего одна звезда рекламировала более-менее полезную еду — фисташки, а три других — обычную или минеральную воду. Остальные налегали на «мусорную» пищу и сладкие напитки, заявила доцент центра Лангона Мэри Брэгг.

А между тем реклама с участием звезд на YouTube набрала в общей сложности свыше 312 млн просмотров. По мнению медиков, продвижение вредных продуктов негативно отражается на здоровье подверженных влиянию своих кумиров подростков. Они отмечают, что популярность музыкантов дает им уникальную возможность стать позитивным образцом для подражания для подрастающего поколения. Представителям шоу-бизнеса стоит понимать, что их поддержка той или иной торговой марки или продукта может внести вклад в эпидемию ожирения и диабета и переключиться на рекламу здоровой пищи, считают ученые. Так, что именно родителям стоит обратить внимание и по возможности ограничить детей от подобной информации.

По материалам utro.ru

Подготовил Владимир Речменский