Юбилейная, 85-ая, церемония «Оскара» собрала практически весь звездный состав Голливуда, в кинотеатре «Долби» известные на весь мир актеры и актрисы, режиссеры и операторы.

Однако были номинации, в которых ни один актер и ни одна актриса не могли рассчитывать на благосклонность американских киноакадемиков и не потому, что там не было ярких героев и красавиц героинь, просто это… мультфильмы. Здесь приз вручается картине целиком. И в этом году у мультяшек был свой триумф.

Премия «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм» присуждена мультфильму «Храбрая сердцем» Марка Эндрюса, Бренды Чэпман и Стива Пурселла.

Эта история об искусной лучнице Мериде, которой приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.

Соперниками картины были «Франкенвини» Тима Бертона, «Ральф» Рича Мура, «Паранорман, или Как приручить зомби» Сэма Фелла и Крис Батлера и «Пираты! Банда неудачников» Питера Лорда.

«Оскар» за лучший короткометражный мультфильм получил «Бумажный человек» («Paperman») Джона Карса (студия Диснея).

Картина является режиссерским дебютом ветерана компьютерной анимации Джона Карса (“История игрушек 2”, “Рапунцель”, “Суперсемейка”).

Сюжет повествует о молодом человеке, жителе Нью-Йорка, повстречавшем однажды женщину, перевернувшую его жизнь. Думая, что девушка его мечты исчезла навсегда, он получает от судьбы второй шанс, когда замечает ее в окне стоящего напротив небоскреба. Имея в наличии только любящее сердце, воображение и стопку бумаги, молодой человек прикладывает все усилия, чтобы привлечь к себе ее внимание.

Известно, что в черно-белом “Бумажном человеке” использован некий новый способ смешения традиционных и компьютерных анимационных технологий. То, что зритель увидит на экране, будет компьютерной графикой, хотя и стилизованной под рисованную анимацию. Всем будет казаться, что каждый кадр нарисован на бумаге (внимательный зритель разглядит даже “удары карандаша”), но на самом деле это специальная компьютерная программа заставит всех так думать.

Надежда Бердникова

 

Другие материалы по теме: