Мама просто встала, как вкопанная. Я даже чуть погремушку не уронила. Хорошо, что рессоры коляски смягчили непредвиденное торможение! Я выглянула наружу, и увидела, что мы  стоим у музыкальной школы. А мама читает объявление . И объявление,   действительно, удивительное( это мама мне прочитала).Музыкальная школа начала прослушивание для приема (это не странно). Но вот возраст  аб… уб… об… (абитуриентов  подсказывает мама это  страшно сложное слово) её (и меня) удивил.  Набирают детей с 4 лет! Своего рода экзамен. Каково должно быть ребенку в таком возрасте показывать свои умения совершенно незнакомому человеку?!  Однако. Это интересно! Даже мне!

Поэтому мы, не долго думая, решили сходить и все разузнать. В конце концов, если пускают в 4 года, то чем хуже 4 месяца? Только о нашем походе на самый первый экзамен в моей жизни пусть рассказывает мама! Меня вкусный обед ждет!

Выяснилось, что Настенка не самый юный испытуемый на экзамене. Подходя к школе,  мы наткнулись на еще одну  младенческую коляску:).  Оказалось, что девочка, совсем малышка  -на две недели младше главного редактора «Вундеркинда». К сожалению, познакомиться поближе с малюткой не удалось, т.к. она практически постоянно была занята своей бутылочкой молочка и на интервью прерываться не собиралась. Может первые проявления звездной болезни? Или подгузник менять надо?

Но будем надеяться, что другие конкурсанты еще не «зазвездили»…

Но  все оказалось с точностью до наоборот. Центром внимания оказался …наш Главный редактор. Оказавшись в холле школы, Настена тут же сделала серьезное лицо, бровки домиком. Она боялась пропустить любую деталь, упустить любой звук.  Её появление с сосредоточенным видом и в «деловом»  ярко- полосатым  костюме вызвало  живейший интерес присутствующих. Самой первой обратила внимание на Настену полноватая, но очень активная мама немного флегматичного конкурсанта в бабочке.

— Вот какой малыш пришел поступать в школу! – восхищенно воскликнула Алла Викторовна, так звали эту женщину.

Настена  тут же расплылась в улыбке, понимая, что речь идет именно о ней.

А Алла Викторовна, увидев такое неподдельное внимание с удовольствием стала рассказывать! Тем более, что она была в отличном настроении: Гоша, так звали её сына, уже опытный музыкант, занимается в школе год, с удовольствием играет на балалайке. Но сегодня инструмента при нем нет – он пришел прослушиваться на второй – кларнет.

Сам же Гоша  откровенно важничал. Он рассудительно стал рассказывать Настене и мне, как поступал в прошлом году.

— Чего бояться? Всего-то нужно спеть песню, прохлопать ритм, что задаст учитель. А когда сыграют аккорд, то сказать, сколько было звуков… — Гоша говорил спокойно и чуть наставительно, как и полагается человеку, съевшему собаку на вступительных экзаменах в музыкальную школу. И ему было совсем не страшно еще раз идти на испытание, хотя показывать свои умения предстояло один на один с преподавателем.

А я подумала, что ведь здесь, возможно, для ребенка впервые можно было надеяться только на себя, за маму уже не спрячешься.

Самому же Гоше доставляло большое удовольствие ощущать себя бывалым музыкантом и, вообще, всезнайкой :

— Вон директриса сидит! – воскликнул он, указывая на экран в холе, на котором показывали запись одного из концертов школы.

Алла Викторовна очень довольна преподавателями и знаниями, что получают здесь дети. И не только дети.  Она сама посещает все мероприятия, организуемые школой:

— На одном из концертов вышли девочки-барабанщицы. Думала, ну, скукотища начинается, да не тут-то было. Такое устроили! Девчонки ловко и задорно играли на ударных разных мастей. Весело, активно. Радовались сами и радовали зрителей. Не ожидала, что могу получить такое удовольствие от барабанов! А какой преподаватель! Девчонки, казалось, в нем души не чаяли.

Как бы Гоша не был уверен в себе, а к экзамену надо было собраться. И мы решил больше его не отвлекать.

Огляделись вокруг.

У окошка скромно сидела хрупкая девочка с бабушкой. Нам показалось, что им немного страшно и  хочется с кем-то поговорить. Мы решили им помочь. И не ошиблись.

Вера Ивановна рассказала, что её внучка —  выпускница детского сада этого года. Девочка весь вчерашний день выбирала свое самое красивое  платье. А как иначе готовиться к самому ответственному испытанию всей её жизни – прослушивание в музыкальную школу.  Что до самой сути конкурса, то Даша, так зовут нашу собеседницу, не очень беспокоилась. Она, сколько себя помнит(целых четыре года), очень любила петь и давно хотела учиться музыке.  Она и сейчас хотела бы посмотреть, как её сверстники поют. Но как назло, на большом экране в холле, шла запись, где дети в шикарных концертных костюмах играют на скрипках, фортепиано, альте.

А бабушка тем временем, рассказала, что Даша очень хорошо подготовилась к экзамену, выучила шуточную песню про барабан.

А саму Дашу, которая поняла, что поющих учеников музыкальной школы ей не увидеть, интересовал единственный вопрос, после того как она увидела Настену:

— На каком инструменте она собирается играть?!

-А почему ты об этом спрашиваешь? Удивились мы.

И Даша нам рассудительно объяснила:

 — Ведь от этого зависит, в какую группу записываться на прослушивание.

Она, разумеется, была уверена, что Настена – тоже конкурсант!

Мы не стали её огорчать, объясняя,  что главный инструмент, которым владела в совершенстве Настена ,  это «волшебная палочка» —  погремушка от любимого старшего брата. Но сегодня конкурса по этому классу в музыкальной школе не проводилось.

Хотя выбор для  будущих музыкантов  был очень большим. Записаться можно практически на любой инструмент. Можно было попасть даже на арфу!

Мы с Настеной тут же произвели небольшой социально-музыкальный  анализ современных пристрастий по инструментам.

К нашему удивлению, на фортепьяно записываются совсем не много  детей.  А вот как  горячая пятерка (в порядке убывания):

  • Большенство хотят играть на гитаре (даже если она велика им по росту :)).
  •  Труба.
  • Балалайка.
  • Саксофон.
  • Барабаны.

ПианисткаНе знаю как для вас, для нас – результаты неожиданные. Но было для нас и еще  одно удивление. Приятное. Детям и их родителям не придется ломать голову, где достать ту же трубу. Оказывается, любой выбранный инструмент можно взять во временное пользование в самой школе.  

И наконец, еще одно открытие, немного грустное. Без своего экзамена остались не только специалисты по погремушкам, но и любители органа и электрогитары. Во истину – нельзя объять необъятное.

Пока мы занимались статистикой – настал самый важный момент для всех собравшихся. Началось прослушивание. Вызвали первого конкурсанта. Оставшиеся ребятишки плотнее подошли к двери класса. Но у ребят никакого напряжения не ощущалось…Они с интересом разглядывали друг друга, тут же знакомились, расспрашивали, кто какую песню приготовил, или кто на чем уже умеет играть. И, конечно, гордо держали в руках документы.

Вот кто по-настоящему волновался – так это взрослые. Такое впечатление, что главный экзамен был для них. Они между собой сразу же начали обсуждать, как подготовили ребенка, проявит ли свои таланты малыш, не замкнется ли. Впрочем, обсуждали не только детей, но… и себя: какие они молодцы, как занимаются с детьми музыкальной грамотой, отправляют в спортивные секции, художественные школы. Мамы будущих музыкальных светил интересовались и уж совсем специальными вопросами. Мама Антошки поинтересовалась,  что такое сольфеджио? И вот тут выяснилось, что в этом у родительского корпуса пока пробел… Выручили всех опытная музыкальная мама Миши и  Славика которая быстро разъяснила, что к чему.

  Хотя мам на экзамен не пускали, о своей внешности они не забыли:  мама Кости пришла в школу будто из салона красоты, платье мамы троих сестренок было черным, но очень стильным. Даже старенькая бабушка Даши аккуратно подкрасила губы.

Впрочем, почему мы все мамы, да мамы. Были здесь и папы. Целых две штуки. К одному мы не решились подойти, потому что не знали, как с ним заговорить. Он выглядел, как будто  привел сюда ребенка по просьбе жены (а скорей всего после «разговора» с тещей!), и сам особого интереса к процессу не проявлял. Перед нашим уходом появился интересный и активный папочка, но с ним поговорить мы уже не успели…

Дело в том, что именно в этот момент вышла первая девочка, сдававшая экзамен. Как полагается, ее тут же окружили ребятишки, второе «живое» кольцо замкнули взрослые. «Великая» музыкантша мгновенно стала центром «вселенной». Уже ради этого стоило идти на экзамен! Марина гордо рассказывала о своем испытании: как пела, как выполняла задания. Немного забыла слова в песне, но быстро нашлась, и говорила об этом, скорее, радостно, пытаясь скрыть небольшую досаду. Да что расстраиваться, когда столько людей внимательно следит за каждым движением, ловит каждое слово! Уже ради этого стоило идти. Она впервые поняла – что такое сладкие лучи славы!!!

Этот сладкий миг мог омрачить только один момент: результаты можно будет узнать только через две недели. Но если не примут сразу, придется ждать до осени. Если повезет, и будут места, то можно попасть в школу, когда основной набор уже давно завершится. Но это все проблемы взрослых. А дети радовались тому, что происходило с ними. Дети любят быть в центре внимания. Не так уж сложно выучить песню и даже любопытно повторить ритм, что задает учитель:  а получится ли у меня так же. Еще интереснее разгадать, сколько же нот было в исполненном аккорде.

По счастливому личику Маришки мы с Настенкой поняли, что для нее намного важнее самого прослушивания было общение со сверстниками. И, наконец, получить внимание взрослых, ведь взрослые так часто не хотят понять своих детей.  Оказалось, что экзамен не такая уж страшная вещь, даже для малышей, особенно, если к нему хорошенько подготовиться. И от него можно получать удовольствие! Главное мы увидели: малыши и экзамены – вещь совместимая и вполне успешная. Бояться их не стоит.

…Экзамен, экзаменом, а обед по расписанию. И я намекнула маме, что это сейчас для меня самое главное. Намекнула так громко, что все мамы даже замолкли на мгновенье. Наверное, услышали будущую надежду отечественной эстрады. Ну не знаю, не знаю, пока не решила. Но все равно, надо срочно заняться обедом. Мои экзамены еще впереди. А силы накапливать надо уже сейчас. А значит есть!!! Мама ты слышишь – пора готовится к экзаменам, ведь я музыкальный ребенок! Доставай бутылку с  молочком!

Настена,
Мама Надя