Кто научит нас читать?

21.11.2011

Известно, что для любого материала нужен информационный повод. Но в данном случае мы оказались в растерянности: с одной стороны повод налицо – выходит книжка. А с другой... и не такой уж серьезный этот повод: книжка учеников одной школы, что в мировом масштабе (учитывая, что нас читают по всему миру) и не так много.

Но это только с первого взгляда. Мы все жалуемся, что дети не читают, литературы не знают. И книжки для них неизбежное зло, с которым нужно мириться из-за школьной программы. А здесь не только читают, но и пишут. И пишут на хорошем уровне. Это не удивляет. Ведь все они члены нового литературного объединения «Пробы пера», созданного на базе центра обучения №166 в г. Москве.  Тем более, что руководит этим объединением замечательный детский писатель и добрый друг нашего журнала – Сергей Стефанович Сухинов.

А идея создания объединения пришла год назад замечательным женщинам Мельниченко Валентине Гавриловне и Щербаковой Светлане Валентиновне. Это действительно учителя не по должности, а по призванию.  

Поэтому и ребята сюда идут не по тому, что так надо, а потому что хочется и интересно: интересно поговорить, интересно почувствовать себя настоящими авторами, а, значит, и поучиться взрослому отношению к жизни.

Что пишут ребята? Да все! Стихи и прозу, басни и фэнтези. Одна девочка, которая пока просила не называть ее имени, собирается написать любовный роман. Но не все такие стеснительные. Ангелина Онухова такое воздушное и нежное создание в трогательных очках, оказывается, пишет колючие басни.

Одиннадцатиклассник Ник Простоквашин честно признается, что хочет быть большим писателем.

Хотя большой он уже сейчас – за метр восемьдесят. И фигурой под стать богатырю. И свои поэтические способности собирается развивать в литинституте. Однако ребята здесь – дети 21-го века. И помимо разговоров о творчестве вполне трезво размышляют о том: а можно ли заработать себе на жизнь литературным трудом. И вот в этом вопросе энтузиазма много меньше, особенно у тех, кто увлекается поэзией.

К счастью, меркантильные интересы все же не самые главные.  Творчество для этих ребят, а их на занятия ходит несколько десятков из разных классов, это один из способов нового познания мира. Данила Боровков, философ шестиклассник, пришел к выводу, что после того, как начал писать сам, то и читать стал по-другому и начал ценить труд писателя.

А Вика Гудкова, сказала, что чувств и эмоций у нее и раньше хватало, но теперь она их может сформулировать для себя и рассказать о них другим.

В объединение ребята приходят не просто внимать взрослым профессионалам, они учатся здесь рассуждать, спорить, ставить вопросы, и пытаться на них отвечать. Во время нашей беседы, они так увлеклись, что, кажется, и про нас забыли, споря друг с другом.

Настена тоже прониклась этой атмосферой творчества и тут же взялась за перо. Ну, не за перо, так за карандаши, что под руками были  Ведь она пока не пишет, а рисует. 

И в итоге все вместе мы решили, что неправильно только сообщить нашим читателям о выходе книги в Центре образования № 166. Ведь таланты у ребят проявляются в независимости от того, где они живут, поэтому шансы надо давать всем. И они решили открыть двери своего объединения для всех желающих с помощью нашего журнала.

Настена, как главный редактор, с этим радостно согласилась. Так что присылайте свои первые произведения, и будем все вместе читать, обсуждать и оценивать.

Вот так в конце нашего репортажа мы и сформулировали его главный информационный повод.

 

P.S.: Произведения ребят из объединения мы позднее выложим в нашем читальном зале

 

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle