И ВНОВЬ – ДОБРО.

Наш корреспондент Алексей Комов передает из Донбасса.

 

Именно так и должно быть!

Потому что ДОБРО должно побеждать зло! И часто зло порождает Добро, потому что именно так можно победить всё черное, грязное и отвратительное нормальному хорошему человеку.

…Днем Донецк город, как город. Люди спешат на работу, ходят по магазинам, мамочки гуляют с колясками по паркам… Но стоит приглядеться, как замечаешь – это необычная мирная жизнь. Небольшой киоск. К нему стоит очередь. В руках пластиковые пятилитровые бутыли. Пустые. В этом киоске раздают питьевую воду.  Городу перекрыли доступ к воде. Так считает Зло, что может победить. Не силой, так подлостью… Не получится…

Улицы Донецка пустеют уже часам к 7 вечера. Закрываются магазины и лавочки. И даже аптеки. До комендантского часа очень далеко — он начинается в 23:00. Но ближе к вечеру большая опасность обстрелов. На улицах – вооруженные автоматами патрули с белыми повязками на рукаве. Как мне объяснили в гостинице – работает только одна дежурная аптека (надо было купить кое-что). Подхожу к ребятам из патруля. Очень доброжелательны и приветливы. Но интересуются, кто я и откуда. Поняли по выговору, что не местный. Узнав, подробно объясняют, как пройти… На пороге аптеки – очередь. Пускают по одному покупателю. Передо мной зашли двое. Когда выходили, стало понятно почему -в каждой руке они несли объемные пакеты лекарств и санитарных средств. Никто не удивился и не возмутился из местных – понятно, что это для тех дончан, которые до аптеки не добраться. А помощь нужна здесь и сейчас.

И в подтверждение издалека стали доноситься звуки пушечных выстрелов. Люди не то, чтобы не заметили этого, нет, насторожились.

— Кажется, прилетает в  Петровский район и Кировский…- констатировал мужчина в камуфляжной куртке. Без испуга. Как обычный факт жизни.

И тут я вспомнил, что, едва заселившись в номер, я услышал по городскому каналу телевидения объявление:
«Граждане! Помните, что при начале артиллерийского обстрела вам необходимо…» и далее следовала подробная инструкция, что надо делать в таком случае. Тогда я воспринял, как некую интересную экзотику. И только у аптеки, до меня дошло, что это предупреждение на все 100% касается и меня…

Признаюсь, что стало не по себе… А люди воспринимали это спокойно…
И кто-то хочет испугать таких людей блокадой? Не получится! Ни испугать. Ни устроить блокаду!

Люди продолжают жить!
В Донецке плавят металл!

Делают красивые, надежные, удобные холодильники, которые в России охотно покупают!

Фото из сети Интернет

Зло жизнь не убьёт! Как бы ни мечтало. И пока на фронтах идут бои в тылу уже начинают сажать…леса! На местах уже прошедших сражений.

Конечно, все само по себе не происходит. В Волновахе удалось познакомиться с Ириной. Милая приветливая женщина, которая подошла к разгромленной нацистами больнице, охотно отвечала на вопросы, как они жили здесь, когда мародёрствовали вояки из ВСУ. А когда я поинтересовался, а где же дети, почему никого не видно, она грустно ответила:
— Не знаю, как другие, а моя дочка, ей 13 лет, до сих пор в подвале сидит… Боится выходить… Только иногда во двор выходит, подышать воздухом… Но  надеюсь, скоро пройдет…
— О чем мечтает?

— В школу снова пойти. По занятиям соскучилась по своему классу. А еще бабушку похоронить.

Я не понял. И переспросил:

— Что с бабушкой?

— Когда начались бои, мы всей семьёй собрались в нашем доме. А бабушка осталась в другом. И туда прилетел снаряд. Так нашу бабулю и накрыло… А разобрать развалины не можем…Вот она так под развалинами и лежит пока… Девочка очень ей любит…Любила…

Больше вопросов я задавать не стал. Просто подарил игрушку-конструктор. Мне в Москве редакция журнала набрала много таких игр. Они ведь детям нужны не меньше еды…

 

И все же мне удалось встретиться с ребятами на освобожденной территории. Произошло это совершенно неожиданно. Наша колонна автобусов журналистов вдруг внезапно остановилась на базарной площади Волновахи. Это было странно. Уж если наши провожатые заботились о нашей безопасности, то худшего места для задержки движения найти было сложно. Уж что, что, а центральная площадь города у ВСУшников точно пристрелена.

Но как выяснялось, это была не случайная задержка. Война-войной, а как только наступает затишье начинается торговля…. Товар самый простой – картошка, хлеб, куры… Проблемы в другом – денег у жителей не так уж много.
И вот наши сопровождающие бойцы из Чечни решили помочь людям радикально. Они просто скупили весь товар у продавцов и начали раздавать людям! Бесплатно…. Правда и здесь не всё прошло благополучно. Один оборотистый «бизнесмен, отдав кур из одной коробки, пару хотел припрятать. И тогда чеченские спецназовца показали, что они могут быть не только быть добрыми, но и строгими. Мелкотравчатый купчик сразу понял новые правила торговли…

 

Так вот пока шло распределение продуктов мне удалось походить по площадь. Там были ребята. Вместе с родителями.
Но мало. И вели они себя необыкновенно тихо, все больше жались к родителям. А когда я пытался заговорить с ними, испуганно смотрели на меня и поднимали глаза, словно спрашивая маму – а этот дядя нас не обидит? Я не стал пугать ребят. Просто раздал все игрушки и конфеты, какие у меня были. Может хоть так мы смогли подарить немного радости, которой этим малышам так не хватало в последнее время…

Мы часто говорим о мужестве бойцов из Чечни. Но каковы корни этой храбрости? Да, это национальная традиция – воинская доблесть. Да и проявление нерешительности и растерянности в бою – позор не только для самого человека, но и его рода. Но это основа. Главное — другое. У этих бойцов обострённое чувство справедливости, когда Добро побеждает Зло. Не случайно нацистов и бандеровцов всех мастей они называют шайтанами. Вот что написал в своем телеграмм-канале глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, побывав в местах боёв:

«Как же глубока ненависть ко всему живому у этих нацистов, азовцев, бандеровцев и всякого отребья, если они стреляют в спину даже ДЕТЯМ. Я — военный человек, повидавший многое в своей жизни, содрогнулся от увиденной картины в Республиканском Травматологическом центре г. Донецка.

Здесь лежат дети, которым эти подонки при попытке освободиться, бежать из этого ада стреляли в спину. Уму непостижимо! Эти бандеровцы хуже террористов, которых мы уничтожили у себя дома. Но и они не позволяли себе такого. Большинству из детей требуется оперативное вмешательство. Более тридцати — рискуют остаться без конечностей. Да поможет им Всевышний и подарит излечение!»

И это не только его мнение. Это убеждение всех бойцов – от рядовых до командиров. Поэтому они не только врагов уничтожают, но и мирных людей спасают, рискуя своей жизнью!

Измученных людей чеченский бойцы выносили на руках. Фото: стоп-кадр видео

Даже в самые тяжелые минуты людей спасает шутка. Вот в Мариупольском дворе посреди боёв появляется … камбуз. Здесь соседи вместе готовят, вместе едят, вместе переживают сложности. А инициатор этого островка доброты – настоящий кок с морского судна. Именно его жизнелюбие и теплая человеческая энергия души помогло людям пережить сложные дни и ночи

Фото: Игорь Кимаковский

Появляются в тяжелый минуты и юные герои. Вот Егор. Простой школьник… А когда начались обстрелы он понял, что только он может помочь женщинам и детям, прятавшимся в подвале… Несмотря на обстрелы и постоянную опасность попасть на мушку снайпера, делал всё, для того чтобы все его «подопечные» выжили. В соседнем детском саду, уже разбитом детском саду, нашел кастрюли, в котором для всех можно было готовить пищу. Приносил воду. А когда пошёл снег, собирал и его. Где мог, раздобывал продукты, в основном крупы. Не для себя… для всех! У него отец живёт в Москве. Егор передаёт ему привет! И отец может гордиться сыном! Несмотря на возраст это настоящий боец Добра!

Кадр из программы телеканала «Юнион»

Поверженное зло помогает… Добру. Даже в мелочах. Жители Волновахи говорили, когда мы стояли у разбитого сожжённого танка, что это не просто некая «память» о боях. Местные жители уже сморят, как эти останки боевой машины использовать в хозяйстве.
Вот один приспособил крышку люка вместо дверцы печки…

Добро проявляется не только в отношениях людей между собой. Но и в отношении к животным.

Вот такой «страж» встречает всех на одном из блокпостов.

Но самое удивительная встреча была в разбитом и сожжённом микрорайоне Волновахи. Радом с костерком. Где кипятились чайники терся и ластился кот. Тощий, но домашний.

— Откуда у вас это чудо, — спросил у женщины с добрыми и грустными глазами…

— Как откуда? Он тоже наш…

—Но ведь вам было так трудно? Людям еды не хватало. А здесь животное…

-Но как иначе… Они же тоже наши.

-Они?

— Да, они! Мы подбирали и кошек, и собак…. Они испуганы, потеряли хозяев. Много раненых, контуженых… Ну как не помочь?

И кто мне после этого скажет, что Зло имеет хоть один шанс победить Добро?

Нигде и никогда!

Алексей Комов

 

Редакция журнала благодарит за организацию пресс-тура в ДНР «Za правду»:

Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации совместно с информационно-политическим журналом «Персона Страны».

И лично:

Ахмеда Дудаева, Министерство ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации

Абрамову Елизавету, главного редактор журнала «Персона Страны»

Даниила Фоменко, пресс-секретаря Федерального Информационно-Политического журнала «Персона Страны».

А также всех бойцов спецназа Чеченской Республики, кто обеспечивал безопасность журналистов в поездке по ДНР.

Другие материалы:

Идет война добра со злом. Часть 1

Идет война добра со злом. Часть 2