•  # 

художник

Макаров Александр Михайлович

Художник, Кандидат искусствоведения. Родился в 1941 г. в Белоруссии.

Закончил ЗНУИ (Университет искусств) в 1969 году (Педагог Татьяна Павловна Радимова - дочь последнего Председателя общества Передвижников Павла Радимова, художника-живописца и поэта).
Защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению в Московском высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское) в 1992 г.
Член Международного художественного фонда.
Член Творческого союза профессиональных художников.
В художественных выставках принимает участие с 1972 года.
Участник 3-го Международного арт-проекта "Russian Art Week/Российская неделя искусств" (2008г.).
Дипломант 9-го Международного арт-проекта "Russian Art Week/Российская неделя искусств" (2011г., Диплом 1-й степени в номинации "Авангардные скульптурные формы").
Участник Первого Международного салона искусств "Путь Единства", посвященного 285-летию Российской Академии Художеств (2009 г.).
Работы опубликованы в каталогах " Искусство России" (2009 г. и 2010 г.) и "Российское искусство" (2010 г. и 2011 г.), в каталогах " Имена в искусстве России" (2006 г., 2007 г. и 2009 г.), а также представлены в частных коллекциях России.

Травы наелся!

23.05.2012

Материалы художника Александра Михайловича Макарова вызвали живейший интерес у наших читателей. Поэтому мы решили продолжить серию консультаций кандидата искусствоведения и попросили его дать несколько новых советов родителям маленьких деток.

Александр Михайлович, Вам слово.

Что мне хочется сказать или посоветовать о развитии способностей ребёнка.

1) Прежде всего о качестве материалов для рисования. Некоторые взрослые считают, что пока ребёнок учится, годится любой клочок бумаги, вплоть до того, что нередко используют даже обратную сторону обоев и другие подобные вещи.

Большего заблуждения трудно представить. Все материалы должны быть ТОЛЬКО самые качественные. От этого во многом зависят результаты, а, значит, и заинтересованность ребёнка. Если у него хоть чуть-чуть что-то получилось, он вдохновляется и с ещё большей охотой продолжает рисовать.

Кроме того, неизвестно, в какой момент получится удачный рисунок. Некачественная основа для него - проблема с сохранностью.

2) Разнообразие техник. Обычно всё начинается с графики. Кроме обычного карандаша полезно использовать и другие средства: перо (тушь), уголь, пастель, сангина, соус, цветные мелки, цветные карандаши. В отношении фломастеров на первоначальном этапе обучения у меня стойкое предубеждение.

3) Из красок, пожалуй, самые подходящие - гуашь, которая позволяет легче исправить неудавшиеся места. Если акварель, то "Санкт-Петербург", завод художественных красок "Чёрная Речка".

Но акварель - сложная техника. Для начала достаточно гуаши.

4) Лепка. Самое простое - обычный пластилин. Сейчас в продаже множество различных материалов для детского творчества, в том числе и для лепки - массы, затвердевающие на воздухе и так далее.

Бюджет семьи не всегда позволяет использовать на все 100% существующие возможности. Но лучше сократить какие-то другие статьи, чем экономить на детях. Самые выгодные инвестиции - это вкладывать средства в воспитание и обучение собственного ребёнка.

5) Процесс обучения. Разумеется, стоять над ребёнком и обращать внимание на каждое его движение - это значит сковывать его инициативу. Родители для маленького ребёнка - самый большой авторитет. Во всяком случае, мне так представляется, хотя в жизни бывает по-разному.

Иногда сложно бывает понять особенности мышления маленького ребёнка. А они могут оказаться далеко не простыми. По словам Эйнштейна, теория относительности - это игра по сравнению с игрой ребёнка. Конечно, преувеличение, но не лишено смысла.
Мне вспоминается случай с мальчиком, который нарисовал телёнка и закрасил его зелёным карандашом, скорее всего, случайно оказавшимся у него под рукой. Взрослые спрашивают, почему телёнок зелёный. Мальчик не был готов к ответу, надулся, покраснел. По всему чувствовалось, что он пытается сообразить. И вдруг выпалил - травы наелся!

Занятые повседневными делами, взрослые в большинстве своём уже забывают о своём детстве. Им нелегко бывает проникнуть во внутренний мир детей. Важное для ребёнка может быть расценено ими как не стоящее внимания. Поэтому взрослым нужно крайне осторожно высказывать своё мнение о рисунках детей. При разборе рисунка сначала, конечно, необходимо подчеркнуть удавшиеся моменты. Потом очень тактично важно отметить недостатки, если они несомненны. И в конце - обязательно похвалить, чтобы осталось приятное впечатление от разговора.

6) Хранить и накапливать лучшие рисунки. Здесь и наглядность о росте умения, об изменении мышления с возрастом. Потом можно прямо в доме устроить выставку к совершеннолетию или ко дню свадьбы. И сколько искренней радости, веселья может доставить подобная выставка!

7) Участие в конкурсах и Международных выставках детского творчества. Скажем, по линии ЮНЕСКО устраиваются подобные выставки. Уже простое участие в них, без претензий на какие-то призы и награды, будет мощным стимулом для дальнейшей работы.

Вряд ли мне удалось сказать здесь что-то новое.

Пока Александр Михайлович скромничает, несколько его советов я «утащила» себе в копилку  Уверена, что рекомендации художника пригодятся не только мне.

Надежда Бердникова

 

Другие статьи художника:

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle