•  # 

педагог

Роженкова Ирина Леонидовна

Родилась 18 февраля 1986 года в Москве. С 1 по 9 класс училась в школе 1026, ушла в Педагогический колледж № 10, окончила его с красным дипломом по специальности "учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка".

Получив диплом, пришла в родную школу, устроилась на работу учителем начальных классов и параллельно поступила в Московский Государственный Гуманитарный Университет им.М.Шолохова на исторический факультет. В 2010 году окончила его по специальности "учитель истории и обществознания". Стаж работы 5 лет. В 2007 году стала участником конкурса "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют" (для молодых специалистов). Являюсь членом профсоюза учителей и работников образования.

В 2010 году вместе с коллегами принимала участие в окружном конкурсе "Майские звезды" в номинации хореографический коллектив. Большое количество времени уделяю внеурочной работе с классом, неформальному общению. Обожаю вышивать крестиком и бисером, вязать крючком.

Найти дорогу к школе

09.11.2011

Школа, учеба, учителя, оценки… У каждого ребенка эти слова вызывают разные эмоции. Те, кому учение дается легко, с радостью говорят о школе, добрых и умных учителях, отличных отметках в тетрадях, отсутствии замечаний в дневниках.

Таких детей учителя ставят в пример, на них стараются равняться другие ученики. Ну а если ребенку трудно даются предметы?

Неужели на таких детях надо ставить крест?

А как же индивидуальный подход в обучении и...  соблюдение Конвенции прав ребенка, которая гласит, что любой ребенок имеет право на получение образования и защиту от дискриминации по каким-либо признакам?!

Так что же такое УЧЁБА? Педагоги скажут, что это процесс получения знаний, умений, навыков необходимых для жизни. Психологи добавят, что это очень сложный психологический процесс, требующий колоссальных психических и физических затрат ребенка. Родители ответят, что учеба подразумевает огромные капиталовложения (канцтовары, учебники, вещи, форма, книги, техника и т.д. и т.п.). И те, и другие будут правы. Но я бы еще добавила, что учеба – общение.

Малыш, приходя в первый класс, только учится общаться со сверстниками, с классной мамой, с учителями-предметниками. И то, как будет налажено это общение, полностью зависит от базовых составляющих фундамента дальнейшей жизни человека: СЕМЬЯ и УЧИТЕЛЬ. Воспитание ребенка закладывается в семье. И то, с каким багажом ребенок приходит в школу, зависит именно от нее. Учитель в силах корректировать этот багаж, «умножать» его, «выбрасывать ненужный хлам и докладывать новые чемоданы». И если удастся сделать это корректно, ненавязчиво – в этом проявится педагогическая мудрость.

Ребенок, получивший достойное семейное воспитание, к наукам относится со всей серьезностью и интересом.

А, значит, и процесс обучения будет гладким, успешным. И здесь уже главное правило родителей – не пытаться удовлетворить свои амбиции, а позволить ребенку быть таким, какой он есть, не «ломать» его. Каждый человек, приходя в этот мир, должен прожить СВОЮ жизнь, а не пытаться стать тем, кем его хотят видеть другие. Нельзя забывать, что каждый человек уникален. Поэтому и учить его надо уникально. То, что хорошо для одного, для другого – пустой звук. В этом-то и проявляется мудрость педагога – к каждому ребенку подобрать ключик.

У каждого ребенка, приходящего в первый класс, разный уровень подготовки и восприятия материала. Дети, посещавшие детский сад, школы творчества, развивающие и подготовительные курсы для дошкольников, быстрее вливаются в новый коллектив. Их психика уже готова к восприятию довольно большого объема материала. Такие дети более усидчивы, самокритичны, у них адекватная самооценка. С такими детьми учителю работать довольно просто и интересно.

Описание: C:\=Работа\Вундеркинд\СПРОСИ У\Роженкова\s_u4itelem.JPG

Если и другая категория детей. Они не посещали детский сад (по разным причинам: мама – домохозяйка, сад далеко от дома, болезненный ребенок и т.д.), не ходили на развивающие занятия. Такие ребята очень трудно сходятся с людьми, т.к. у них нет навыка общения, нет опыта игровой, учебной деятельности. Они боятся взрослых; боятся отвечать учителю; боятся, что окажутся неправы; боятся играть с одноклассниками, т.к. не умеют этого делать, не знают правил игры, а если и узнают, то не соблюдают их. Конечно, с такими детьми намного сложнее. Требуется огромное количество сил, терпения, времени, чтобы этот ребенок прижился в коллективе. Хорошо, если родители с пониманием относятся к таким ситуациям. А если родители требуют от своего ребенка невозможного? Получается, сами не показали, а теперь еще и требуют быть таким, как все. Это же беда-беда.. Вот и приходится мысленно или физически делить класс на группы, перемешивать детей разного уровня подготовки, чтобы более опытные учили «слабых» детей. На уроках сильные дети помогают мне работать со слабыми (они объединятся в пары и объясняют материал). Или другой вариант: сильные дети работают самостоятельно с заданиями общего и повышенного уровня, а я работаю с группой слабых детей на материале, который должны усвоить все дети класса. Таким образом, минимальный объем знаний осваивают все, а более сильные дети имеют возможность повысить качество образования, т.к. работают и со сложным материалом.

Ирина Леонидовна Роженкова

 

От редакции: Этой публикацией мы начинаем серию статей профессионального педагога. Вопросы к преподавателю будут самые разнообразные и самые острые. Если для вас важно, чтобы ребенок легко вошел в школьную жизнь, спросите Ирину Леонидовну, как этого достичь.

 

Другие материалы автора:

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle