Куклы тормозят развитие девочек.

Любопытные выводы сделали британские ученые.

Девочкам лучше играть с конструктором, нежели с куклами. Тогда их шансы вырасти умными, талантливыми и творческими существенно повышаются.

«Неправильные» игрушки сдерживают у девочек развитие способностей, которые могли бы привить им интерес к науке и технике», – считает руководитель исследования, профессор экспериментальной физики в Кембриджском университете, глава Британской научной ассоциации Афина Дональд.

По ее мнению, типичные игрушки для девочек, то есть куклы, приучают их к пассивности и не дают развиваться.

«Менять одежду и прическу Барби – это не одно и то же, что строить и воображать разные вещи, развлекаясь с конструктором», – утверждает профессор.

И то, что так мало студенток на физико-технических факультетах вузов, связано именно с тем, что родители, учителя и общество в целом традиционно считают, что физика и инженерия – занятия для мальчиков. В том числе и посредством выбора игрушек.

Однако что бы вы не предпочли для своей девочки: куклу или конструктор, подойти к выбору игрушек нужно очень ответственно.

Куклы тормозят развитие девочек.

Опасные игрушки.

Полки детских магазинов завалены заморскими новинками. Яркие коробки, обилие блесток, призывные слоганы – здесь действует расчет на привлечение внимания юной аудитории. И если малыш теряется в обилии плюшевых медведей и говорящих роботов, то взрослый должен оставаться бдительным. Старайтесь выбирать полезные развивающие игрушки, ведь «неправильные» модели могут навредить.

По мнению психологов, интерактивные игрушки убивают фантазию ребенка. Они напичканы всевозможными функциями: воспроизводят звуки, слова и мелодии, двигаются. Получается, что игрушка уже «ожила», и ребенку не приходится прикладывать усилий для того, чтобы сделать ее лучше, интереснее.

Вспомните, как наши мамы и бабушки шили одежду для пупсов, а папы и дедушки мастерили автомобили из картонных коробок. Теперь понаблюдайте за современными детьми – они довольствуются готовым, им и в голову не придет изобретать нечто новое.

Также избегайте игрушек, вызывающих агрессию (например, компьютерных «стрелялок» для мальчиков) и создающих ложные представления о красоте человеческого тела.Это, конечно, гламурные «Барби».

Дешевые китайские игрушки, сделанные из опасных для здоровья материалов, тоже лучше оставить на магазинных полках. При покупке спрашивайте у продавцов сертификат соответствия на продукцию.

Печалит тот факт, что в нашей стране порядка 15% игрушек не имеют подобных сертификатов. По оценкам экспертов, в китайских игрушках (а в российских магазинах около 90% игрушек – из Китая) нередко превышена концентрация токсичных веществ: формальдегида, ртути, свинца и фенола.

Отечественный производитель в этом плане более благонадежен, однако на нашем рынке лишь 10% игрушек – с российских фабрик.

Куклы тормозят развитие девочек.

А если дети не хотят играть?

Заинтересовать ребенка игрой или игрушкой должны родители. Мало купить дорогую модель самолета или большого плюшевого медведя, нужно показать отпрыску, что играть – это увлекательно и весело. 

Директор Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук Александра Соболева рассказывает:

– Согласно норме, к четырем-пяти годам ребенок должен хотеть и любить играть в игрушки, разворачивая игровые ситуации. А если этого желания нет, то причинами могут быть следующие факторы:

 

  • слишком много игрушек

 

  • альтернатива в виде компьютерных игр (что очень вредно)

 

  • недостаточно развитая речь (когда ребенок играет, он придумывает ситуации и мысленно или вслух проговаривает их)

 

  • нежелание родителей «завести» игру, то есть показать, как можно интересно играть.

 

Правильный подход

– Не запрещайте ребенку играть, не ругайте за разбросанные по комнате игрушки.

Тем самым вы подсознательно укорените в его голове мысль о том, что игра – это плохо. Но не забывайте, что игры должны гармонично вливаться в список дневных занятий ребенка, выделите для них определенное время. Пусть игры не мешают учебе, занятиям спортом и общению с другими членами семьи.

– Участвуйте в играх ребенка. Интересуйтесь его задумками и успехами, подбадривайте, давайте дружеские советы.

– Не заваливайте детскую большим количеством кукол, конструкторов, солдатиков. Переизбыток игрушек вредит ребенку, получается, что он толком не уделяет внимания ни одной из игрушек.

– Покупайте ребенку разные игрушки. Однообразие вызывает скуку и подавляет фантазию.

– Организуйте для ребенка игровую зону, в которой ему будет комфортно и интересно.

 

По материалам сети Интернет

 

Другие материалы:

Конструктор для девочек

Нужны ли интерактивные игрушки детям?

Нужны ли ребенку страшные игрушки?

Как обустроить детскую комнату