•  # 

писатель

Альфия Умарова

Альфия Умарова

Родилась в Узбекистане в многодетной семье учителя и домашней хозяйки. Профессию получила в Ленинграде. Жила на Урале, сейчас — во Владимире. Работаю корректором и литературным редактором в журналах. Замужем. Имею двоих взрослых сыновей.

Я корректор и литературный редактор. Неисправимая оптимистка. Автор двух сборников рассказов и одной повести в электронном виде, изданных ЛитРесом. Мои рассказы напечатаны в журналах «Аврора», «Казань», «Edita» (Германия), «ЭкоГрад», «Точка ZRения», «Наша улица», «Город» и т.д. Дважды становилась лауреатом Международного конкурса малой прозы «Белая Скрижаль» (2012 год). Замужем, мама двоих взрослых детей и будущая бабушка.

Кстати, работала несколько лет в детском саду воспитателем. Ощущаю в себе пока еще не раскрытый потенциал детского писателя. Уверена, с рождением внуков он непременно проявится, а «Вундеркинд» поможет проявить талант детского писателя.

Зачем ребенку школа? Часть вторая.

10.04.2014

 

Теплица или открытый грунт? А может, дело в семенах?

 

Тема, поднятая Анастасией Булгаковой, однозначно актуальна. Действительно, отдавать ли свое созревшее для впитывания знаний «аки губка» дитя в обычную школу или, как говорится, есть варианты?

Вспоминаю времена собственной учебы в школе. Даже тогда, еще в  бытность Союза, нас старались пристроить в лучшую из тех, что были в городе, потому как детей брали исключительно по территориальному принципу. Сегодня альтернатива куда шире: от самостоятельного обучения дома родителями или приходящими преподавателями до частных школ в родных пенатах либо за их пределами. Какое образование выбрать? Как правило, предпочтение базируется большей частью на финансовой основе: нет денег — учимся в государственной, есть — совсем другое дело. Тут к нашим услугам и частные образовательные учреждения, и разнообразные гимназии, и школы искусств, и т.д. И это не есть плохо. Более того, хорошо, что они конкурируют между собой, завлекая не только ценами, но и качеством и наполнением образовательного контента.

Зачем ребенку школа? Часть вторая

Мои дети выучились в обычной школе. Жалею ли я о том, что они не овладели, к примеру, несколькими иностранными языками, не научились фехтовать или музицировать, не получили углубленных знаний в какой-то из областей наук и т.д.? Вряд ли. Я не могу жалеть о том, что не могло случиться по той простой причине, что денег на такое образование у нас не было. Стало быть, мои сыновья получили то, что было нам «по карману», то есть бесплатное образование.

Не стану здесь дискутировать на тему плюсов и минусов бесплатного образования, сочтем это за данность, которую приемлет основное большинство. Пусть это будет константой. Поговорим о не приемлющих эту константу.   

Сегодня решение не отдавать ребенка в обычную школу рядом с домом обосновывается не только финансовыми соображениями. Точнее, финансовые тут вообще отходят на второй план. Прежде всего, как и пишет автор статьи Булгакова, родителям важно, где будет учиться ребенок, кто его станет обучать, сколько времени ему уделят, чем его накормят, и будет ли комфортно во всех прочих смыслах, включая физиологические. И пресловутая социализация в данном контексте приобретает скорее негативный характер, нежели позитивный. Ведь, посещая частную школу и всяческие кружки-секции-школы дополнительного образования, ребенок тоже имеет возможность «тусоваться», причем с гораздо большим удовольствием, потому как там отсутствует фактор «насилия», нет этого дамоклова меча по имени «надо»: надо вставать ни свет ни заря, надо в коллектив, где таких, как ты, «гавриков», еще 35-40 штук, надо не прослыть белой вороной среди них, надо не оказаться слабаком… И еще множество других «надо». Так что вполне понятен и обоснован выбор в пользу того, что: а) интересно, б) качественно, в) внутри своей социальной группы, г) гарантированно защищено, д) вкусно и питательно и т.д. Главное, чтобы это удовольствие учиться в свое удовольствие (простите за каламбур) вы потянули финансово. Но тут уж у кого сколько кредитных карточек …

Зачем ребенку школа? Часть вторая

Одно меня смущает. Не станет ли такое обучение теплично-инкубаторным? Оторванным от реалий жизни, которые не прощают такого игнорирования. Ведь жизнь — штука длинная и непредсказуемая по большому счету, а потому гарантий на завтра дать не может никто. Сегодня твои родители успешны и финансово устойчивы, а завтра… А ребенок-то уже привык получать все лучшее. У него уже амбиции «заточены» на это лучшее. И он, оказывается, не умеет жить вне своего социума, вне привычного круга.

Ладно, скажете вы, такое — редкий случай, чтобы из князей да в грязь, обычно наоборот. Но ведь в любом случае человек не может жить в вакууме, не соприкасаясь с действительностью, которая порой жестока, иногда дурно пахнет, случается, ломает тебя, заставляя меняться и приспосабливаться, чтобы выжить.

Вот и подошла я, неожиданно даже для себя самой, к важному слову: выжить. Чтобы выжить — в широком смысле, конечно же, — нельзя быть чересчур изнеженным, бояться бактерий, грязных людей и слов, нельзя быть слишком чистеньким, избалованным гурманом, нельзя жить «вне» и «над». Чтобы выжить, надо быть «бойцом», чтобы уметь преодолевать препятствия, которые обязательно встретятся на пути.

Зачем ребенку школа? Часть вторая

Возможно, я утрирую, но делаю это сознательно. Основная масса детей получает бесплатное образование в государственной школе. Потом учится дальше, стараясь попасть опять же на бюджетные места. Получает профессию. Начинает работать в той или иной сфере. Выучившиеся в частных школах тоже получают дальнейшее образование, чаще платное. Тоже приобретают профессию и работают по ней. То есть и те и другие в итоге становятся частью сообщества. И тут, конечно, не последнее дело, каким ты стал специалистом, но куда важнее — каким ты стал человеком. А корни этого, как правило, в семье, а не в садике, школе, улице, институте.

Вот мы и подошли еще к одному важному и, пожалуй, самому главному моменту: если в семье с ребенком не занимаются, не живут его интересами, проблемами, не разделяют его радости, не растут вместе с ним, а используют любую возможность «сбагрить» его дедушкам-бабушкам, никакие частные школы-студии-секции не заменят ему этого. И тогда уже совершенно не имеет значения, в какую школу он ходит. И тут я полностью согласна с автором статьи.

То есть совсем уже в итоге получается, важно, какие мы, родители, что можем дать или не дать своим чадам, а не статус школы. А что думаете вы по этому поводу?

 

Другие материалы:

Зачем ребенку школа?

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle