•  # 

художник

Макаров Александр Михайлович

Художник, Кандидат искусствоведения. Родился в 1941 г. в Белоруссии.

Закончил ЗНУИ (Университет искусств) в 1969 году (Педагог Татьяна Павловна Радимова - дочь последнего Председателя общества Передвижников Павла Радимова, художника-живописца и поэта).
Защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению в Московском высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское) в 1992 г.
Член Международного художественного фонда.
Член Творческого союза профессиональных художников.
В художественных выставках принимает участие с 1972 года.
Участник 3-го Международного арт-проекта "Russian Art Week/Российская неделя искусств" (2008г.).
Дипломант 9-го Международного арт-проекта "Russian Art Week/Российская неделя искусств" (2011г., Диплом 1-й степени в номинации "Авангардные скульптурные формы").
Участник Первого Международного салона искусств "Путь Единства", посвященного 285-летию Российской Академии Художеств (2009 г.).
Работы опубликованы в каталогах " Искусство России" (2009 г. и 2010 г.) и "Российское искусство" (2010 г. и 2011 г.), в каталогах " Имена в искусстве России" (2006 г., 2007 г. и 2009 г.), а также представлены в частных коллекциях России.

Что будем рисовать?

10.08.2011

 

Помните чудесные цветы и невесомых девушек-фей, сделанных из ткани? Мы публиковали материал о необычном художнике Александре Макарове и его работах на страничке галерей. Если он создает такую красоту, значит, знает секрет, как это делается и, возможно, поделится приоткроет тайну мастера Нужно много времени, сил и терпения для такой работы. Детям это не всегда под силу. Как привить тягу к прекрасному ребенку? С чего начать? Александр с удовольствием дал небольшой «урок» нашим читателям.


Заниматься рисованием лучше всего начинать в детских изостудиях. Там получают навыки пользования различными материалами искусства: красками, акварелью, гуашью, тушью, средствами пластики: пластилином и многими другими современными материалами для лепки, а так же кистями, карандашами, пером и т.д.

Дети, приходя на занятия, обычно спрашивают: "Что будем рисовать?" Но дело в том, что только примерно к возрасту 10 -12 лет,  иногда чуть раньше,  дети начинают интересоваться рисованием с натуры и меньше хотят рисовать на отвлеченные темы, как раньше. А рисование с натуры полезно с самого раннего возраста. И вот тут может пригодиться один интересный прием.

 Можно подобрать предметы несложных форм, яркие по цвету, запоминающиеся. Особенно подходят для этого изделия народных мастеров — дымковская игрушка, например. Там уже художник поработал над обобщением формы, символикой цвета, образностью.

Ставишь подобное изделие перед детьми на короткое время. Можно, например, зажечь спичку и пока она горит, дети присматриваются к предмету. Потом, не сдвигая с места игрушку, прикрываешь ее холстиной и предлагаешь детям рисовать то, что им запомнилось. После чего открываешь изделие, и дети сравнивают с ним то, что получилось у них. Очень интересные эффекты получаются!

Вот и первое задание от нашего учителя рисования. А что получилось у вас? Рисунок похож на изображаемый предмет? 


Это развивает зрительную память,  воображение, и воспитывает вкус. Ведь для примера выбираются высокохудожественные образцы или даже предметы искусства!

Ну, а приступать к работе с тканью есть смысл, когда уже будут наработаны начальные навыки изображения различных предметов и, мне думается, что подобные занятия больше подходят все же для ребят старшего возраста.

Рисование – прекрасное занятие даже для тех малышей, которые  хотят стать знаменитыми спортсменами, космонавтами, адвокатами или врачами. Ведь в любой профессии нужна хорошая память и  живое воображение.  А детские рисунки – это еще и чудесная память на долгие годы, как видео, фотографии или локон волос.

Другие статьи художника:

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle