психолог

Бердникова Анна

Доцент кафедры Педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ. Кандидат филологических наук.

Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.

Ведущий тренинговых групп.

Сертифицированный специалист по гуманитарной психотерапии (выпускница Высшей Школы гуманитарной психотерапии (Школа Криндачей), ныне авторская Мастерская психологических тренингов "Архетип" (В.П Криндач, Е.А Соловьева, Москва).

Семейный консультант.

Семейный психолог.

"90 дней мучений? Часть II".

21.07.2015

Комментарий психолога.

Мы, конечно, предполагали: размышления о том, что летние каникулы можно "взять и отменить" , вызовут споры у наших читателей. Но не думали, что такие! Одни считают большие каникулы вредными для школьников, а другие, наоборот, - что детям необходим длительный отдых для полного восстановления сил. Кто прав?

Мы попросили прокомментировать эту тему нашего постоянного автора, профессионального психолога, Анну Бердникову.

Комментарий А. Бердниковой к теме "90 дней мучений. Длинные каникулы".

 

Полностью поддерживаю мнение, что 90 дней каникул - это расточительно сегодня. Подкрепить свою позицию хочу описанием балтиморского эксперимента, который приводит в своей книге "Гении и аутсайдеры" Малькольм Гладуэлл. Лучше всего, конечно, читать первоисточник, но для ленивцев и занятых изложу суть.

Всех детей, поступающих в школы Балтимора, разделили на три условные группы: малообеспеченные, среднего класса и дети состоятельных семей. Их на входе тестируют Калифорнийским тестом достижений.

Между детьми по уровню в баллах есть некоторая разница, которая легко объясняется тем, что их родители по-разному относятся к образованию – дети среднего класса и состоятельных семей несколько лучше подготовлены к школе.

В конце первого класса тестирование повторяется. Разрыв в баллах есть, но он сокращается.

В начале второго класса, ВНИМАНИЕ! разрыв снова увеличивается, чтобы немного сократиться к концу учебного года.

В начале третьего класса - снова рост разницы в баллах...

Из этого могут быть сделаны очень разные выводы: от более низкого уровня интеллекта детей из бедных семей, до неприспособленности школьных программ к обучению детей из соответствующего класса социума...

Но автор делает смелое и вполне обоснованное предположение: дети среднего класса и состоятельных родителей продолжают свое образование и на каникулах. Они ездят с родителями в путешествия, посещают выставки, читают и обсуждают книги, а у детей из бедных семей - есть детство с беготней по улице, от рассвета до заката.

 

А что скажете вы, наши читатели?

 

Другие материалы:

90 дней мучений. Длинные каникулы

Для чего нужны дразнилки?

Обсудить на форуме


Комментарии для сайта Cackle