Старшее поколение отлично помнит осенние поездки «на картошку», когда все школы в обязательном порядке отправлялись в колхозы помогать собирать урожай.

Целый день на полях, школьники старательно тянули морковку или свеклу и погружали в машины. Соревновались – кто больше! «Косить» от поездки в колхоз было делом позорным.

Времена изменились. Современные школьники больше не ездят на поля. Единственное что осталось – традиционная летняя практика на пришкольном участке, всеми горячо нелюбимая 🙂

В школах предлагают ввести уроки земледелия.

Глава партии «Коммунистов России» Максим Сурайкин предложил с 1 сентября 2015 года в российских школах ввести новую учебную дисциплину «Земледелие» или начать занятия по этой теме в рамках уроков труда.

Коммунисты просят, по возможности, выделить школам участки под школьные огороды, где можно было бы вести практические занятия – сажать картошку, зелень, плодовые деревья. Новой дисциплине предлагают обучать с 5-го класса.

«Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам – учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов. Таким образом, выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения. Просим вас принять все необходимые решения и провести согласования, чтобы уроки земледелия начались в школах уже с 1 сентября 2015 года» ­– говорится в обращении коммунистов.

Идею уже поддержали в некоторых российских школах. По мнению директора столичной школы № 600 Ларисы Малолетней, уроки земледелия помогут развить в школьниках коллективизм.

– В настоящий момент дети на уроках труда занимаются индивидуально – девочки шьют для себя платья, а мальчики изготавливают деревянные самолеты. Все, фактически, работают по отдельности. А цель общего урожая сблизит их. В целом, сейчас учащиеся подвержены только умственным нагрузкам. Физически дети развиваются только на уроках физкультуры, – рассказывает Лариса Малолетняя.

В школах предлагают ввести уроки земледелия.

Но, директор серпуховской школы № 12 Елена Акимова считает, что инициатива актуальна для небольших городов.

– Дети по окончании школы отправляются в мегаполисы, чтобы поступить в вуз или устроиться на работу, потому что в небольших городах или селах практически негде работать. Любовь к земле заставит учащихся остаться дома и помочь стране в импортозамещении, – считает она.

По мнению директора, введение нового предмета предполагает обязательное наличие земельного участка для практических занятий.

– У нас, к сожалению, рядом со школой нет свободных участков. Вообще учебные заведения могут на свое усмотрение самостоятельно вводить такую дисциплину, конечно же, учитывая мнение родителей и учеников.

Между тем детский психолог досугового центра «Древо» Юлия Кантор считает, что «обязаловка» к труду на земле может, наоборот, вызвать отторжение.

Заместитель завкафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что в Центральной России достаточно земли, которую можно выделить школам:

– В целом в Московской, Липецкой, Нижегородской, Тамбовской областях наиболее благоприятная территория для земледелия.

 

А как считаете вы? Нужны уроки земледелия в школах или не нужны?

 

Источник: izvestia.ru

 

Другие материалы:

В России разрабатывают стратегию воспитания детей

Какое образование выбрать