Я все понимаю – искусство! Но где-то в подсознании червячок зависти все равно недовольно ворочался. Вот сколько раз стирала белье и всякие тряпочки вывешивала, и ведь никто на все мои «художества» смотреть не  рвался. Наоборот, когда гости приходили, еще занавесочкой прикрывала. А здесь тоже куча тряпок, а люди идут и еще восхищаются.

Но своего червячка я быстро поставила на место. Помните, мы уже рассказывали: чтобы на обычные тряпочки пришли зрители разных возрастов, нужен еще и художник, который из этих кусочков ткани создаст совершенно необычные эмоциональные произведения. Такая застывшая фантазия. Вундеркинд уже рассказывал о таком художнике. Это Александр Макаров. И вот давно ожидаемая выставка. «История и современность в образах». Организована она в помещении выставочной галереи театрального музея им.Бахрушина на Малой Ордынке, дом 9.

Кстати, Маря (из нашей беседки) Вы спрашивали, как можно посмотреть? Торопитесь! Выставка работает только до 15 октября с 12 ч. до 18 ч. ежедневно, кроме понедельника и вторника.  Проезд посмотрите сами. Добраться проще простого.

А поехать действительно стоит.

Вот мы многие работы видели в студии художника.  Например, Пан и тогда смотрелся божественно величественно.

 Но на выставке в большом помещении, с хорошим светом эти удивительные объемные портреты смотрятся совершенно по-другому.

Предположим, Сократ.

Конечно, до портретного сходства с древнегреческим философомздесь далеко. Да и нужно ли? Это, скорее, сгусток представления человека 21 века о мыслителе, что жил, не зная электричества, мобильных телефонов, электронной почты, но при этом суть мира понимал куда лучше многих нынешних продвинутых деятелей. Пожалуй, никакими другими способами эти эмоции и передать нельзя.

А вот совсем другой портрет. И мне, честно говоря, не важно было, что это образ конкретного  великого писателя Андре Поля Гийома Жида.

Я, честно признаюсь, не читала его произведений, но, глядя на его портрет,  понимала – это француз. Такой же бесшабашный, немного влюбленный в себя и всех проходящих мимо женщин. Таких щеголей действительно я много видела в Париже.

Макаров: — Я и не стремлюсь к портретному сходству. Это взгляд художника на характер, на строение и ощущение, спаянное в объемном образе. Именно для передачи чувств я ищу новые материалы.

А вот, если хотите, картинка-загадка. Александр Макаров назвал ее безлично Дама-миллиардерша. Интересно, кто-то сможет догадаться, кто послужил праобразом портрета?

Любопытно, что не все взрослые принимают манеру художника, но вот дети понимают его сразу и безоговорочно.

И это понятно, потому что ребенок всегда из любой тряпочки может в своем воображении создать волшебное облако, а из коробки от обуви  – воздушный замок. Так, может быть, нам стоит у них поучиться? И тогда мы сможем лучше понимать художников. Ведь мировосприятие детей и деятелей искусства так близки друг другу.

P.S.: Видя такой творческий контакт, мы осмелились предложить Александру создать галерею сказочных детских образов. Художник обещал подумать. Оказывается, не такая плохая идея   Кто знает, может, в один прекрасный день появятся скульптуры Машеньки или колобка из ткани?

 

Надежда Бердникова

 

Другие статьи художника: