Молодёжный парламент при Госдуме предлагает ввести в российских школах уроки робототехники — сообщила председатель Молодёжного парламента Мария Воропаева.

Предлагаемые уроки робототехники следует ввести со второго по четвёртый класс общеобразовательной школы, отметила Воропаева. По ее мнению такая ранняя профориентация, поможет выявить школьников, которые наиболее склонны к такому виду деятельности.

Инициатива, безусловно, хороша. Ведь практически все дети, в той или иной степени интересуются роботами. Или в качестве забавной игрушки, или их интерес распространяется дальше. Они задаются вопросами: как устроен этот механизм, что он еще может.

Шагаем в ногу с эпохой.Уроки робототехники в школах.

Пока в Государственной Думе рассуждают о необходимости такого обучения на местах во многих регионах уже вовсю занимаются этой дисциплиной.  Например, в Ставрополье школьники занялись разработкой роботов и  серьезно в этом преуспели. Они победили в конкурсе «Сколково» и обзавелись целым портфелем технологических проектов.  А некоторыми из их разработок уже заинтересовались крупные российские компании. Так что уже подросло «племя младое, незнакомое», которое свободно ориентируется в конструкциях механизмов, сложных микросхемах, и вполне уверенно чувствует себя при создании сложных роботизированных механизмов.

Шагаем в ногу с эпохой.Уроки робототехники в школах.

 В Ставропольском крае все это стало возможно благодаря центру молодежного инновационного творчества — так сейчас называются кружки юного техника. Подобные центры действуют уже по всей стране. А детская робототехника финансируется государством с 2012 года.

Кстати, изобретениями детей уже всерьез заинтересовались на производстве и в одной из крупных российских компаний.

Шагаем в ногу с эпохой.Уроки робототехники в школах.

Например, под началом бывшего работника компьютерного сервиса, команда ребят собрала из конструктора концепт робота — автопоезда для больших заводов. Этим изобретением уже заинтересовался ГАЗ. А Невинномысская команда отличилась на робототехнических соревнованиях в «Сколково». 12-летний Глеб Сорокин расписал жюри, как автоматизировать зоны досмотров в аэропортах, где пассажиры вечно ищут корзины для одежды. Идею оценили, Глеба наградили медалью.

Шагаем в ногу с эпохой.Уроки робототехники в школах.

Конечно, азы робототехники нужны всем школьникам. Но стоит ли это делать отдельным предметом. И есть ли достаточное количество педагогов, которые сами увлечены этим и способны интересно донести до детей эту тему.

Фото: portal.kuz-edu.ru, sputnik.kg, edurobots.ru,

секретики.рф, prodod.moscow

 

Другие материалы

Нужны ли интерактивные игрушки детям?

Вопрос ребром: в чем сила, робот?