Всегда считалось, что счастливым ребенок может быть только в полноценной семье. Может быть, это заблуждение? Ведь обучение в интернатах и военных училищах (вроде Суворовского или Нахимовского) предполагает отрыв ребенка от семьи.  Хотя там существуют каникулы, выходные, когда  ребенок все же встречается с родственниками.

Дети, оторванные от мира?

А в Непале в буддийском монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг дети живут, учатся и воспитываются в достаточно специфических условиях. У них нет плюшевых мишек, они не играют в компьютерные игры и почти не смотрят мультиков. С 5 утра до 9 вечера они учатся и совсем не тому, чему учат детей  в остальном мире. 

Но жалеть их не нужно: маленькие буддийские монахи выглядят счастливее многих своих ровесников. «Белый монастырь», а именно так называют этот храм – один из самых образцовых тибетских монастырей.

Конечно, нам достаточно сложно понять, почему  родители стремятся отдать своих детей в этот монастырь. Наверное, для этого нужно не только быть жителем этого отдаленного от цивилизации уголка мира, но и быть религиозным человеком. Но не стоит забывать о том, что большого выбора, ни у детей, ни у родителей, — нет. А выходец из монастыря в Непале пользуется большим уважением у населения, и, по словам старшего монаха Ламы Кармы Озер, Буддизм живет в Непале уже несколько тысяч лет. Его последователи уверены: становясь монахом, человек приносит огромную пользу себе, своей семье и стране. Так что если хотя бы один из детей в семье способен быть монахом, родители счастливы.

Дети, оторванные от мира?

А как же сами дети? И тут из уст старшего монаха звучит почти сплошной позитив: «Первое время многие очень скучают по дому, плачут. Мы стараемся создать такую атмосферу, чтобы они почувствовали себя здесь как дома. Обычно им требуется недели две, чтобы привыкнуть, а потом они втягиваются: новые друзья, учеба….  Скучать становится некогда. Через несколько месяцев, когда предлагаем им поехать домой на каникулы, многие говорят: «Я хочу остаться в монастыре, у меня здесь друзья, мне интересно с ними играть!»

Дети, оторванные от мира?

Компьютерные игры здесь под запретом, а из других забав только беготня да игра в мяч – единственная игрушка у будущих буддийских монахов. Что же касается обучения, то и тут все по-другому. По мнению ламы,  главная задача – научить применять учение Будды в повседневной жизни. Так что о полноценном образовании как таковом здесь речи и не идет.  Пять-шесть лет дети учатся в начальной школе. С 5 утра до 9 вечера дети изучают разные предметы: чтение, письмо, английский язык, и, прежде всего — письменный тибетский язык, на котором написаны традиционные буддийские тексты и ведутся ритуалы. На этом их обучение общепринятым предметам заканчивается.  И, согласно учению Будды, дети учатся распространять любовь не только на ближнее окружение, но и на всех живых существ. Развивают в себе так называемую безусловную любовь.

Конечно, жизнь в таком буддийском храме, на первый взгляд, достаточно загадочна и интересна, но обрекать детей на жизнь монаха…

 

По материалам: deti.mail.ru

Фото: Екатерины Никищихиной


       Другие материалы:

«Неизвестный» детский праздник

Добровольно бездетные