«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?»

В.Маяковский

Кем мне быть завтра?

Известные строки знаменитого поэта написаны чуть меньше 100 лет назад. Но проблема выбора профессий актуальна и для нынешней молодежи как никогда.

А действительно: что делать современным детям, когда придет пора работать, чем им заниматься? Тем более, что обычное в недавнем прошлом наставление на выпускных вечерах, что надо выбрать один путь в жизни и радостно идти по нему всю жизнь уже опровергнут.

 Появляются новые профессии. Внезапно исчезают те, которые казались вечными.

Кем мне быть завтра?

 

Этот процесс становится все стремительнее, поэтому мы очень обрадовались, когда увидели, что  Российская государственная библиотека для молодёжи (в Москве) стартовала проект по профориентации «Лабиринты профессий» — Дискуссия «Новые профессии в условиях цифровой экономики».

 Кем мне быть завтра?

Как выяснилось, рано радовались…

Все было современно на встрече: и модератор дискуссии, и люди, которые были представлены как специалисты в этих вопросах. И даже трансляция в Интернете. Единственное, чего мы не услышали, это… смысла!

Сложилось впечатление, что люди, сидящие на сцене, сами мало понимали, зачем они там оказались.  Потому что каждый из них старался выдать нечто оригинальное, пусть и мало внятное. Или как вам утверждение, что знания, получаемые в учебных заведениях, устаревают в момент их получения. Что у нас Земля стала квадратной или вода поменяла химический состав?

Может, вообще учиться не стоит, учитывая, что все быстро меняется? И для чего планировать, кем ты будешь, если все равно появляются совершенно новые профессии.

 Кем мне быть завтра?

Один выступающий в самом начале выказал уверенность, что аудитория их, «специалистов», не слушает. Люди пришли, потратили время, чтобы не слушать? И прочие откровения.
Конечно, можно понять представителей офисного «планктона» и преподавателей среднего звена, которые почувствовали себя известными деятелями. Но ведь стоит помнить, что люди пришли не смотреть на самоутверждение участников дискуссии, а реально определить, что будет на рынке труда. К чему готовиться.

Работники библиотеки молодцы: о проблемах выбора жизненного пути, будущей професии молодежью надо говорить. Но, может быть, стоит приглашать действительно специалистов и людей реально мыслящих, а не самоутверждающихся личностей?

Тем более, что замечательный пример того, как ребята заглядывают в будущее и определяются с профессией, мы увидели совсем рядом – на Всероссийском фестивале науки.

 Кем мне быть завтра?

Вот здесь и ребята, и взрослые смогли своими руками пощупать будущее.

 Кем мне быть завтра?

Попробовать себя в роли исследователей

 Кем мне быть завтра?

и поговорить с действительно умными людьми и настоящими специалистами.

 Кем мне быть завтра?

Самое интересное, что в основном рассказывали о профессиях, знаниях, эффектах молодые люди, студенты, которые увлечены своим делом.

 Кем мне быть завтра?

И не надо быть большим провидцем, что те, кто пришел на этот фестиваль, не только замечательно провели время,

 Кем мне быть завтра?

но и начали определяться со своим будущим.

 Кем мне быть завтра?

А оно у наших ребят, это уже наше предсказание, замечательное.

Кем мне быть завтра?

 

Материал и фото подготовила Надежда Бердникова


      Другие материалы

Всемирный день науки во имя мира и развития

Дети науки. Они существуют?