Александр Макаров

 

Этот материал мог бы появиться на страницах «Вундеркинда» еще месяц назад. Практически все было готово: фото работ в почтовом ящике, встреча с героем статьи позади. Наверное, буря эмоций от увиденного, услышанного и прочувствованного мешала подготовить материал сразу. Да, я видела ранее картины, сама рисовала платья в горошек, видела красивые дизайнерские вещи, помогала маме шить, но то, что делает Александр, это что-то невообразимое. Он не рисует и не шьет, но делает то, чему точного определения пока нет! Нужно быть очень творческим человеком, чтобы создавать такие вещи. Даже спустя месяц, мне трудно говорить о том, что он делает. Я боюсь испортить своими словами творческий замысел художника. Поэтому предлагаю послушать самого автора – Александра Макарова.

Меня воодушевил на это творчество не кто иной, как сам Гай Юлий Цезарь и… моя мама! Фантастика! Я не случайно выбрал это имя как наиболее известное. А если всерьез, то в Древнем Риме носили тоги (а в Древней Греции — гиматии, хитоны ). И там складки на плечах и внизу образовывали захватывающие ритмичные узоры. И вот ритм этих складок всегда привлекал, волновал, мучил меня, не давал покоя. Я не понимал, в чем дело?

У меня сохранилась единственная память, оставшаяся от моей матери — светлая скатерть, сотканная ее руками. И вот однажды расправлял смятую скатерть, и в ее случайно образовавшихся складках мне вдруг почудилось изображение какого-то лица. Вот это и стало последним толчком. Определилась мысль о том, что драпировку, ритм складок, который притягивал меня в тогах, хитонах и гиматиях можно применить к такому вот изобразительному моменту. И я стал формировать портреты, цветы, композиции, фигуры, и сейчас готовлю выставку этих работ.

Первые портреты и композиции были выполнены в 2002-м году. Потом был перерыв — занимался другими разработками.

И только в 2009-м году продолжил работу с тканью, более основательно удалось подойти к освоению этой технологии. Суть ее в том, что ткань вначале замачивается в специальном клеевом растворе. (Клеевой раствор заказываю у химиков. Подробный состав компонентов раствора мне неизвестен, да меня это и не очень волнует — главное, чтобы он работал. Для детей более удобным может оказаться клей ПВА. Мне не пришлось практиковать с этим связующим, и поэтому не могу с полной уверенностью утверждать, достаточно ли эффективен он для подобных целей). Пока ткань сырая, формируется изображение и оставляется для просушивания. После высыхания, спустя одни-двое суток, ткань сохраняет приданную ей форму, становится упругой как жесть. Портрет или композицию можно вешать на стену как картину. Изображение не распадается, сохраняется не только форма , но и естественный цвет ткани.

Выполненные в такой технике работы можно расписывать, например, гуашью, затем покрывать лаком и т.д.

Но я пока ограничиваюсь использованием одного лишь естественного цвета ткани. И не применяю в изображениях никакие другие материалы, кроме ткани, чтобы эти изображения не превращались в знакомый всем коллаж и другие ставшие уже привычными жанры.

Так что с полным правом можно отметить : новый век — новая технология. И хотя сказанное звучит несколько высокопарно, все же осмелюсь это произнести.

Сейчас можно сказать тоже самое и это будет справедливо и в отношении многих других технологий и техник производства изделий, в том числе и в области декоративного творчества. На этом просто не заостряется внимание. Но почему бы и не дерзать?

И Александр дерзает. В его голове много новых идей, а в мастерской – новых работ.

Я очень рада знакомству с этим человеком. Надеюсь, вам его работы тоже понравятся. И тогда мы покажем другие, быть может, более удивительные вещи, чем в этой галерее.

А для того, чтобы была возможность сравнить, посмотрите часть работ, выполненых в традиционных стилях.

Надежда Бердникова

 

Другие статьи художника: